Яна в преддверии школьной жизни

Яне в марте 2020 исполнилось 7. Вычислять задачки уровня первого класса и читать она умела уже в 6 лет, но мы решили, что в школу она пойдет с 7 лет. Это связано с моими взглядами на правильное развитие дошколят. Самым главным я считаю психологическую готовность, а не умение читать и считать. показать скрытый текст

Яна — девочка тонкой душевной организации. Когда она была малышкой, ее часто обижали задиристые дети. Она в свою очередь боялась пожаловаться даже воспитательнице. Долгое время Яна не могла находить язык с другими детьми и лет до 5 чаще играла одна. Последние пару лет мы с мужем посвятили тому, чтобы Яны стала более уверенной в себе. Рассказывали о том, что надо защищать свои личные границы, подбирать для себя комфортную среду в обществе (выбирать подруг и компаньонов для игр и т.п.). В дошкольном детстве начинается укрепление силы личности и при этом уверенность сильно зависит от личностных характеристик. Любому человеку гораздо комфортнее в обществе, если он обладает выдающимися умениями, которые окружающие способны оценить. И наоборот, дети, которые ничего не умеют, не знают, имеют пробелы в физическом развитии (например, неуклюжие), в обществе зачастую становятся аутсайдерами, стеснительными и закомплексованными. Это законы формирования психики. Очень важно в плане психологической подготовки к школе вооружить ребенка хотя бы среднестатистическими навыками и умениями, которые высоко оценивают сверстники (именно сверстники). Виртуозная игра в шахматы мало поможет позиционированию в школьном коллективе. Интересы младших школьников, которые производят впечатления среди сверстников — ловкость, скорость, акробатические трюки, танцы, умение красиво рисовать, петь, хорошо плавать и т.п.

Прошлым летом я немного писала про кружки Яны. 2019-2020 год Яна посещала танцы, плавание, художку, активно играла в шахматы на chess.com, и продолжала ходить в обычный муниципальный детский сад. Группа в детском саду не работала в штатном режиме с марта и большую часть времени весны и лета перед школой Яна провела дома. Ниже описываю результаты по навыкам и умениям.

Танцы  показать скрытый текст

Художка показать скрытый текст

Плавание. Когда Яне было 4,5  у меня была попытка приобщить Яну  к плаванию. На моменте, когда она начала проплывать весь десятиметровый бассейн у нас случился переезд и плавание пришлось бросить. Очень хочется его продолжить, но пока оно не умещается в наш график.

Навыки важные для семилетки

  • Чтение показать скрытый текст
  • Совместное чтение. показать скрытый текст
  • Счет и вычисление. показать скрытый текст
  • Письмо. показать скрытый текст
  • Память. показать скрытый текст
  • Самостоятельность. показать скрытый текст
  • Творчество. показать скрытый текст
  • Логика. показать скрытый текст
  • Конструирование. показать скрытый текст

Завершение

Вот с таким багажом через 15 дней наша принцесса отправится в школу. Несмотря на ряд ошибок, допущенных в развитии и воспитании, к школе мы успели прокачать слабые места Яны. Про основные ошибки я писала в своем профиле инстаграм. В целом мы все успели и не буду скрывать, что я очень рада своему родительскому результату. Конечно же, это результат не мой, а совместный с мужем. Мы очень много посвятили этому времени и усилий. И оно того стоило.

Радоваться и удивляться своему ребенку можно бесконечно. В надежде, что еще не успела вас слишком утомить публикацию завершаю. Если вам было интересно, отмечайтесь в комментариях. Пишите нужна ли публикация о моих предпочтениях в школьной одежде и принадлежностях или уже неактуально. Признаться, в непроверенных моментах я всегда сомневаюсь. А по факту мои текущие предпочтения за учебный год могут изменится. Только эксплуатация может дать объективную оценку приобретениям. И совершенно другое дело, когда речь идет о публикациях по случившимся фактам. А их у нас куча — как мы провели лето перед школой, ремонт в детской, списки любимых книг для детей 6-8 лет, обновленный список книг для малышей, темпы развития Артема за первый год. Кстати, Артем в свои полтора уже успел полюбить книжки. Об этом всем я собираюсь писать в ближайшее время, ведь в этих вопросах я уверена на 100%.

А еще на сайте сломался счетчик просмотров публикации и сейчас все выглядит так, будто тут пустынно и одиноко. Если вам не сложно, оставьте в комментах нам привет 🌸❤.

Запись опубликована автором Мама зануда 26

Яна в преддверии школьной жизни: 26 комментариев

  1. Марина

    И ещё хотела спросить. Как вы организовывали занятия с Яной, когда родился Артем. Как распределяли время между детьми? Для нас сейчас это очень актуально, у детей разница в возрасте 3,4 и с рождением младшего нет возможности уделять полноценно старшей( Спасибо заранее за ответ.

    1. Мама зануда

      Это самое болезненное, так как я себя виню за то, что недодаю Яне внимания. С другой стороны понимаю ресурсы исчерпаемы, а возраст 6-8 лет такой, что специалист больше даст, чем мама. К рождению Артема Яна уже посещала рисование, танцы, плавание. Тогда муж еще занялся с ней шахматами, также в ход пошли самостоятельные головоломки серии SmartGames. Шахматы и головоломки пришли на смену настолкам и развивающим тетрадям. С рождением Артема я уделяла Яне время в основном в плане чтения. Я ее научила читать бегло к школе. Когда Яна стала хорошо читать, мы начали покупать многие книги в рамках самообразования. Причем не только художественные. К 7-ми годам она сама читала про шахматы, про детскую безопасность, про психологию. Т.е. с момента беглого чтения можно многое предоставить ребенку для самостоятельного изучения. Несмотря на хорошее самостоятельное чтение, в свободное время старалась и стараюсь ей побольше читать. Также я уделяла время подготовки руки к письму. Об этом пишу отдельную публикацию. И я очень рада, что до рождения Артема мы очень хорошо прокачали логику и счет на многочисленных настольных играх. Настолько хорошо, что запаса хватило погрузится в шахматы. Сейчас ждем лета, Артема в 2,5 отдадим в детский сад, чтобы можно было начать уделять больше времени Яне, себе, и любимой работе.

      Честно признаюсь, я не знаю чтобы делала, если бы Яна была младше. Сейчас я очень рада, что получилась именно такая разница в возрасте. Скорей всего, если было все иначе, я бы приспособилась к другому варианту и радовалась бы ему. Главное радоваться тому, что мы имеем )).

      1. Марина

        Большое спасибо!!! Ждала вашего ответа) отметила для себя точки развития!!! и буду теперь ждать публикацию о подготовке руки к письму )))

  2. Марина

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что за вязальная машинка у Яны? Моя дочка интересуется, тк я вяжу и ей тоже хочется)) Спасибо.

    1. Мама зануда

      Здравствуйте! У нас такая . Их сейчас большое множество. Продаются в детском мире. Наш набор совершенно ручной. Нить надо продевать крючком в каждую петельку. Единственное чем она помогает, в отличии от спиц — на кончиках штырьков утолщение, чтобы петли не слетали. Есть машинки механические — крутишь ручку, машинка сама продевает пряжу по петелькам. Т.е. усилий от ребенка минимум и соответственно развивающего эффекта тоже 0.
      Минусы нашего наборы: максимального количество петель вязального станка не хватает на объем головы для детской шапки. Т.е. шапочки могут получится только со швами. Объема пряжи из набора на шарф тоже не хватает )). В наборе было два мотка разного цвета. Мы сначала один весь связали, потом второй. Эффект резкого перепада цвета сейчас ультра модный, но ребенок был не очень доволен )). Т.е. лучше взять пряжу в магазине. А еще по длине вышло коротко, я его сшила в форме снуда. Возможно есть варианты таких машинок с более удачной комплектацией. На сайте Детского мира их куча. С другой стороны в нашем варианте набора пряжа объемная, вязание быстро прибывает, а это на начальных этапах ой как мотивирует )). Видимо, пришла пора купить пряжи и снова повязать.

  3. Айгуль

    Я часто заглядывала на вашу страничку проверить, нет ли чего нового) очень соскучилась по вашим обзорам и разборам)) потом вспоминала, что Я не скоро в первый класс, Артем подрос и стал меньше спать) — не до блога…
    Сегодня заглянула, а тут так интересно о Яне) спасибо вам, Екатерина за вашу работу!

  4. Анна

    Здравствуйте! Спасибо за ваш труд! Очень помогли ваши при выборе посты о стиральном порошке и пасте зубной и щетки. Игры, пазлы, книжки — все очень четко и интересно! Надеюсь вы будете радовать и дальше :))))

  5. Екатерина

    Спасибо за замечательный пост! Очень интересно, тем более я читаю ваши записи уже пять лет! Яне в школе успехов! А я с нетерпением жду пост о таком необычном конструкторе!!!

  6. Елена

    Очень нравятся Ваши посты. Пишите! Дочка на год младше Яны, часто пользуюсь Вашими рекомендациями. Интересно про школу, как выбирали.

  7. Кристина

    Спасибо за пост! Всегда с удовольствием читаю и беру что-то на заметку.

  8. Елена

    Добрый день. А как вы выбирали школу для Яны? Поближе к дому или по программе. отзывам, может гимназию?

  9. Елена

    Спасибо за интересную публикацию! Очень жду новый обзор по детским книгам!

  10. Настя

    Очень много читала ваш блог первые три года жизни дочки. Спасибо вам! Интересно, каким будет блог с началом учёбы в школе. Пусть это будет спокойно и интересно!

  11. Ирина

    Здорово! Отличный пост! Поздравляю! На втором проверите или опровергните свои убеждения и наработки. Удачи вам!

  12. Наталия

    Катя, здравствуйте! Спасибо за ваш сайт и такое огромное количество полезной информации! Моя дочка на годик помладше Яны, и мы с рождения черпаем информацию на Вашем сайте, не знаю, что бы без него делала))) Подскажите, пожалуйста, прочитала, что вы решили заниматься английским со второго класса, а не рассматривали возможность начать занятия за год до школы? И еще интересно, ходила ли Яна на курсы подготовки непосредственно в школу, в которую вы идете?
    Спасибо!

    1. Мама зануда

      Доброго времени суток!

      Английский со второго, чтобы синхронно со школьной программой. Хотелось его раньше подключить, но график и так достаточно плотный + адаптация в школе, поэтому решили оттянуть английский на последний момент :-(. Зато уже подобрали кружок с хорошими отзывами )).

      На курсы не ходили. Тем, что я посчитала важным, сама занималась с Яной. Плетение браслетиков, вязание перед школой я считаю гораздо более важными, чем обучение письму до школы. По математике она свободно считала с 5 лет в пределах сотни, вычисляла в пределах 10, с вычислениями постарше тоже справляется, но с трудом. На мой взгляд, этого вполне достаточно. Логику по возрасту мы поддерживали настольными играми и развивающими тетрадями Кац и Игралочкой Петерсон с 3 лет. Летом перед школой из математического только установили на телефон ферму и выделили 30 минут игры в день. Яна дошла до 17 уровня, научилась развивать инфраструктуру, накопила 14 000, сегодня пристань построила — счастливый ребенок )). Думаю, лучшей подготовки к первому классу чем плетение браслетиков, игра в ферму, обильное чтение книг быть не может :-). Единственный случай дошкольной подготовки, который я бы рассматривала — это, когда преподаватель — будущая первая учительница.

      Мне чужда родительская тактика, при которой ребенка запичкивают знаниями. Хотя случаются крайности и заносит )). Например, в 5 лет проходили курс ментальной арифметики. В целом, я стараюсь не поддаваться на провокации. В современном обществе сложно не участвовать в гонке вооружений — все ходят на развивашки и сложно разобрать, что действительно ребенку важно и нужно, а что чисто маркетинговые образцы, которые надо обходить стороной.

    2. Татьяна

      Наталия, добрый день. Моей дочке 6, собираемся через год в школу с усиленным изучением иностранных языков. Я тоже собиралась год до школы уделить изучению английского, но позвонила в школу и, оказалось, что там категорически против дошкольного изучения языка, сказали, что сами всему научат)) Так что рискну посоветовать проконсультироваться в школе надо ли оно)

  13. Анна

    Ого! Вы проделали просто огромную родительскую работу!
    Возьмем на заметку

    1. Мама зануда

      Спасибо! Это на самом деле так. Чтобы ребенка наполнить знаниями и умениями, важно уметь подогревать интерес, следовать за ним, пробовать разные занятия, выделять яркие моменты, которые со временем помогут перерасти занятиям в любимые увлечения. Часто бывает так, что потенциал есть, но ребенок предпочитает только бесится и скакать и родители не могут приобщить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X