Плохие мультики в СССР

Посвящается радикальным приверженцам советского наследия. Как-то мне захотелось сделать хорошее дело — выложить в ВК подборку с любимыми мультфильмами Яны. В ответ на это я получила в комментариях тонну негатива от исключительно интеллигентнейших людей, которые, забрызгивая все вокруг ядом доказывали мне, что мультфильмы из моей подборки ужасные и их нельзя показывать детям.

Примеры сомнительных мультфильмов периода СССР

Мне до сих пор жаль тех «интеллигентнейших» людей. Людей,

  • которые уверены в своем безупречном вкусе;
  • которые уверены в своих способностях что-либо однозначно оценить;
  • которые при встрече с противоположным мнением считают нормой повысить тон или вставить язвительные замечания;
  • которые не в состоянии тактично подать свою точку зрения.

Когда видишь подобное явление начинаешь сомневаться в интеллектуальных способностях собеседников и соответственно развивающих способностях тех продуктов, качество которых они отстаивают 🙂 . 

«Дорогие» мои !

Есть люди, которые в некоторые ситуациях не способны на объективную оценку чего-либо. А все потому, что психикой обусловлено формирование положительного отношения к явлениям из прошлого. Многие, даже если сильно захотят, не смогут изменить свое отношение к тому, к чему оно сформировано прошлым личным опытом. Однако, если попытаться взглянуть объективно на эти явления, словно со стороны, то можно сделать много неожиданных открытий 😯 . 

Помимо необъективного положительного мнения, эти люди обрастают необъективными отрицательными мнениями. Современная индустрия выпускает очень много продукции. Да, большая часть из нее низкого, сомнительного качества. Но вместе с тем, сейчас выпускается продукция качества недостижимого для технологий 30-летней давностиМногие цепляются низкое качество, щедро поливая всю современную продукцию в целом. Тем самым, они ограничивают свой круг используемых продуктов до минимума. 

Например, смотрят только советские мультфильмы. Кроме того, что лаптеносцы сами для себя воздвигают железный занавес, они еще и тиражируют свое закостенелое мнение в общество, подкрепляя его аргументами, притянутыми за уши к «единственно правильной» точке зрения. Таким образом, некоторые дети обречены смотреть мультфильмы 30-70-летней давности.

Собственно, если «железный занавес» распространяется только на современные мультфильмы,  ребенок ничего не теряет. Мультики вообще не обязательная составляющая полноценного детства. Но в целом подобная тактика радикализма смотрится нелепо. Еще более нелепо смотрятся нападки людей, живущих за железным занавесом на остальное сообщество. Если вы приняли для себя решение жить в определенных вами рамках, живите на здоровье! Однако, приходить на чужие ресурсы со своими «единственно правильными» взглядами, хамить на повышенных тонах за то, что кто-то живёт иначе, это элементарное отсутствие воспитания и, собственно, показатель уровня интеллекта. 

Далеко не всегда человек понимает, почему его раздражают отдельные явления и личности. Многие поверхностно думают, что их раздражают «чужие ошибки», т.е. конкретные поступки, манеры поведения. Думать так — это их самая большая ошибка. На самом деле, люди субъективно склонны причислять многое, что их беспокоит на бессознательном уровне к «чужим ошибками». В психиатрии давно этот момент вычислен и формализован. Чувство фактов раздражения по отношению к различным людям и их поступкам зачастую являются психологической проекцией — известному механизму самозащиты. Этот механизм вызывает проецирование наших собственных комплексов и недостатков на других. Когда мы строго судим кого-то другого за то, что он груб, эгоистичен или глуп, в каком-то смысле мы делаем это для того, чтобы избежать противостояния этим характеристикам в нас самих. Вопросами, изучающими обозначенные проблемы, занимались Герман Гессе и Карл Юнг. В их трудах можно встретить следующие слова:

  • «Если вы ненавидите человека, вы ненавидите в нем что-то, что является частью вас самих. То, что не является нашей частью, не беспокоит нас». Герман Гессе;

  • «Все, что раздражает нас в других, может привести к пониманию нас самих» Карл Юнг.

Таким образом, большинство фактов раздражения — грубый комментарий, высказывание и т.п. говорят лишь о том, что человек допустивший раздражение имеет психологический зажим, с которым он не может справиться. Если этот человек попробует разобраться, что именно вызвало раздражение, то у него есть шанс узнать себя лучше и стать более гармоничным. Кто хочет об этом поговорить более подробно, лучше делать это с профессионалом — в данном случае с психиатром 😀 .

Вернемся к советским мультфильмам. Итак, я считаю нецелесообразным сужение круга мультфильмов до горстки экземпляров прошлого века, по следующим причинам:

  • Качество видео, выполненного на оборудовании 30-50-летней давности, оставляет желать лучшего.
  • В СССР мультфильмов для маленьких детей (имеются ввиду дошкольники) было раз, два и обчелся.
  • Аналогов Малышариков и многих других правильных мультфильмов для малышей не существовало. Было понятие «художественный мультипликационный фильм». Понятий развивающий мультфильм, развивающая сказка вообще не было. Эти понятия появились позже. Если в жизни фанатиков советского периода не было смартфонов и планшетов и им не с чем их сравнивать, то они их эксплуатируют без опаски. Но их ячейка памяти с мультфильмами заполнена и поэтому они вынуждены к свежим мультфильмам относится предвзято. На самом деле, делать это могут только те, у кого сложилась фобия к современной индустрии, вследствие того, что эти люди дезориентированы и  не в состоянии отличить плохое от хорошего. Им проще все современное отнести к «плохому».

Не смотря на обозначенные минусы, советские мультфильмы мы смотрим. Потому что у меня, как и у любого ребенка СССР, есть много приятных воспоминаний детства и нет радикально-негативного настроя. Каждый мультфильм я оцениваю индивидуально на свой вкус, вне зависимости от его принадлежности к эпохе и производителю. Так как в СССР поток мультфильмов был относительно небольшой и все проходило цензуру, то откровенной халтуры меньше, чем в современное время. Я не вижу смысла делать подборки рекомендаций с советскими мультиками, которые и так всем известны.

Так как в этой статье я замахнулась на «святое», то чтобы не быть голословной привожу ссылку на подборку советских мультфильмов сомнительного качества

Обозначу несколько советских экземпляров, из своего черного списка, чтобы люди, которые витают в непонятных для меня иллюзиях, обратили внимание на несовершенство советской мультипликации:

  • Бременские музыканты. Мультфильм пропагандирует культуру хиппи, свободный образ жизни, непослушание родителям. 
  • «Ну погоди» — мультфильмы одного уровня с «Том и Джери». Этот мультсериал забраковали за то, что волк появляется в кадре с сигаретой в зубах. На мой взгляд, сигареты не самое плохое в этом сериале. Плохо то, что весь сюжет построен на юмористических моментах, в которых отрицательный персонаж непрерывно (зачастую физически) «получает» по заслугам. Успех сериалов построен на примитивном юморе и приучает к агрессии неокрепшие умы :-(. 
  • Множество кукольных мультфильмов с ужасными по качеству декорациями. Еще в детстве я испытывала невероятное разочарование, когда показывали очередной кукольный мультфильм. Скорей всего, режиссер радовался своим «находкам», но я искренне недоумевала имитации воды в виде елочной мишуры и фольги, а также многим другим подобным ходам. Эти приемы были актуальны в мультипликации, когда еще не появилось рисованных мультфильмов. Позже они смотрелись ущербно и разочаровывали детей. 

Завершение

В прошлый раз я была не готова к потоку негатива, который на меня обрушился сразу после публикации подборки любимых мультфильмов Яны. Этот пост — лакмусовая бумажка по выявлению неадекватов, общение с которыми пустая трата времени.

Прошу всех это обращение не воспринимать в свой адрес. Оно адресовано радикальным приверженцам советского наследия, которые позволяют высказывать свое «фи» в неподобающем тоне.  

Если у вас после прочитанного возникло непреодолимое желание написать в комментариях гадость, не нужно отказывать себе в удовольствии. Можете сразу о себе заявить, попасть в бан и успокоиться. Но есть вариант лучше — сразу покинуть ресурс, чтобы больше на нем не появляться.  

Статьи по теме:

Запись опубликована автором Мама зануда 8

Плохие мультики в СССР: 8 комментариев

  1. Светлана

    Добрый день!
    У вас безусловно очень много осмысленных и ценных статей, очень здорово что вы так серьезно и вдумчиво подходите к темам, которые рассматриваете. Сразу видно, что вы старательно и тщательно изучаете информацию, а это достойно большого уважения, и за это говорю вам не менее большое спасибо!
    Однако, в огромном потоке информации порой сложно не потерять ориентиры и не попасть в ловушку информационной пропаганды, так, к примеру, вы совсем вскользь задеваете очень интересную тему. Вы забраковали Бременских Музыкантов по причине «мультфильм пропагандирует культуру хиппи, свободный образ жизни, непослушание родителям» — это все очень интересно, но!
    Никакой пропаганды культуры хиппи в советское время быть не могло, т.к. была жесткая антипропаганда данного мировоззрения, ведь подобные взгляды могли сильно помешать «другому культу».
    В целом про культуру хиппи — вот тут-то вы и попались под антипропаганду. Это ведь не про пляски в поле и свободный образ жизни. Это про свободу человеческого духа, про свободу человеческого выбора. Это про том мир, где нет тоталитарного гнета, это про мир, где человек — высокоразвитое, гармоничное существо, которое уважает мир и других обитателей этого мира. В своей статье вы ссылаетесь на Юнга и Гессе, дак вот Юнгианство сформировалось и укоренилось благодаря влиянию культуры хиппи и его последователям. Современный научный пласт, это те люди, которые вышли из поколения хиппи, почитайте про Денниса Маккену, к примеру или про Пола Стеметса. Ведущие этнологи, геологи, биологи, математики — все те люди, на которых вы ссылаетесь в своих статьях, особенно если это британские исследователи, все они когда-то » пропагандировали культуры хиппи».
    И еще немножко про музыку — ведь она играет огромную роль в формировании нашей гармонической настройки, так сказать. Песни в мультфильмы — замечательные. А если про культуры хиппи, в целом наследие, которые оставили 60-е для развития музыки — колоссальное. Сами подумайте, явно вас больше обрадует увлеченность ваших детей Beatles, нежели чем современной поп-индустрией.

    Кстати, у вас была очень интересная дискуссия с предыдущим комментатором о просмотре » на вырост». Любое хорошее произведение — это многослойное и многогранное изделие, которое раскрывается себя во всей красе спустя какое-то время. В 2 года ребенок не поймет смысл Груффало, но откроет для себя какие-то другие грани, таким образом произведение будет раскрываться и играть новыми красками в сознании ребенка. В 14 лет дети не поймут смысл Преступления и Наказания, однако открывают для себя новые синтаксические конструкции, расширяющие границы их восприятия. Не забывайте, мы живем в мире символов и чем шире сложнее синтаксические структуры и их сплетения, тем богаче и обширнее восприятие. Визуальные образы тоже расширяют границы нашего восприятия, это определенные сплетенные структуры, если ребенок эту структуру видит, то он ее осмысливает, и не важно, поймет он сейчас сейчас смысл или нет. Тут совсем другая работа нашего сознания.

    Спасибо за ваш труд, надеюсь вы с пониманием отнесетесь к этому комментарию.

    1. Мама зануда

      Здравствуйте! Спасибо за развернутый комментарий.

      Отсылка к хиппи не моя выдумка, а идея авторов мультфильма. И да, мне не хочется чтобы мой ребенок проникся ценностями, которые однобоко демонстрирует этот мультфильм. Перед любым человек всегда существует выбор более чем из двух вариантов. Мне жаль тех, кто свой выбор сужает до двух (папа-жених, Beatles-поп). Маловероятно, что из этих двух вариантов человек найдет свой…

      Многослойность я уважаю, но там где она уместна. Что касается Груффало, то и сейчас считаю, что для двухлетки в нём ну ооочень мало интересной информации. Моему младшему сейчас 2г5м и пока за Дональдсон не брались. Скорей всего через годик. В 2 вся игра слов напрасна, юмор тоже мимо, читается текст за 2 минуты, на картинки в первые пару раз 15 вот и всё Груффало. В этом возрасте Колобок в пересказе Ушинского гораздо лучше, тот имеет более подробный текст. В то же время для двухлеток сейчас появилось много содержательных, но совершенно «плоских» книг наподобие «Жил-был Сережа». Их считаю более удачными. Хотя, конечно, книг должно быть много и разных )).

      1. Светлана

        Благодарю за ваш ответ, жаль что вы не совсем точно уловили посыл, который я хотела донести. Вы бесконечно правы, выбор человека не должен происходить про принципу или-или, однако об этом никто и не говорил. Множественный выбор — это одна из сторон человеческой свободы, как индивида, об этом ( может быть и правда однобоко) говорит сей мультфильм. Тема свободы сейчас очень-очень важна, именно поэтому в свое время была адская антипропаганда и культуры хиппи и вообще всего, что имело под собой хоть какой-то налет свободы духа. Именно поэтому, я сочла важным оставить здесь это комментарий, если человек имеет представление — что есть его человеческая свобода, никакими путями в нем не сформируется рабское мышление, очень уж грубо говоря.

        Что ж, как все индивидуально. Мой ребенок ( почти 2 года) очень избирательно относиться к книгам, мультфильмам, очень многое он может забраковать окончательно и бесповоротно. Груффало я привела просто в пример, но он его любит, возможно его цепляет конструкция речи, не знаю, но он действительно любит. Любит и всякие малышковские книжки от Энас, но при этом и адаптацию муми-троллей он случает с большим восторгом.
        С мультфильмами также, Малышарики он забараковал при первом просмотре и в дальнейшем теплом к ним не проникся, однако Большой секрет для маленькой компании и непосредственно песни из него, приводят моего ребенка в безумное восхищение, а после просмотра он еще неделю повествует нам о его содержании, опираясь на свой какой-никакой словарный запас. Так что вопрос, нужно ли ребенку смотреть/читать исключительно по возрасту, или все же предлагать произведения слегка навырост, довольно спорный. Возможно для кого-то это подходит, ведь наше сознание очень-очень странная вещь и его работа подчиняется совсем неизвестным нам законам, как говорится «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам».

        1. Мама зануда

          Светлана, я уверена вы — прекрасная мама раз так тщательно подходите к формированию контента для своих детей. Но действительно «очень уж грубо» получается у вас настаивать на своей точке зрения, как единственно верной. Единственное, что я могу — это пожелать вам удачи, и порекомендовать прекрасную книгу о непростом мамском выборе.

          1. Светлана

            Спасибо за отклик!
            Книжка, кстати, действительно замечательная.

  2. Надежда

    Добрый вечер! Долго размышляла прежде чем написать. Читаю Ваш блог с интересом, и с пользой, как мне кажется. Про поток негатива абсолютно согласна, не приемлемо, тем более каждый волен делать свой выбор и не обязательно критиковать чужую позицию. Только можно немного другой взгляд показать на советские мультики. Сразу оговорюсь — телевидения дома нет, даже новостей, мультики у ребёнка по требованию, редко на большой экран выводим, в чести книги, работаем дома, сами мы из поколения начала 80х. В защиту советских мультфильмов могу сказать только одно — почти 90% мультипликационного кинофонда СССР не детское кино (в подробности вдаваться не стану, для нас с мужем — это факт). И если принять этот факт, то становится понятно, почему нам в свое время больше нравились мультфильмы Уолта Диснея (так называемые, семейные). Книг для совсем малышей ведь тоже было не много, а классическая литература которую проходили в школе писалась и предназначалась для читающих и уже мыслящих людей, но не для детей среднего школьного возраста. Преподавали-то, так сказать на вырост, чтоб знали ориентировались и могли вернуться в будущем и вдумчиво прочесть. Сама очень долго не понимала почему же «Ёжик в тумане» так ценится в мире мультипликации. А тут с мужем стали думать что дочке своей показывать будем. Показали смешариков (сами сидели с мужем смотрели и хохотали, отложили на постарше). Стали пересматривать советское наследие и попался нам «Ёжик в тумане»…. И знаете, зацепило… атмосфера, ритм, музыка. После плоского мира детских мультиков прямо глубина и жизнь. Ребёнок 2,5 года вынуждена была смотреть с нами и ей понравилось, появилась про него книжка с иллюстрациями как у Норштейна (я себе купила) и дочка слушала и ещё долго читали перед сном, особенно понравился глупый филин. Не тешу себя надеждой, что наш ребёнок узрел что-то такое чего мы когда то не смогли, но это точно был какой-то новый опыт. По утрам уже полгода требует «Коробку с карандашами» … ну и остальное самое известное советское тоже смотрит. Не скажу что ей не нравится современные мультфильмы (это было бы враньём), но интерес к ним не держится так долго. Да и мы, взрослые, устаём от совсем детского, стараемся подсовывать, то что интересно смотреть всем в семье. Так все вместе мы смотрели рыбку Поньё на утёсе, балет Щелкунчик (большой театр), двенадцать месяцев, Груффало, Фантазия 2000 и многое другое очень разноплановое, но интересное всем. Не все советские мультфильмы были шедеврами, надо же было с чего то начинать молодым режиссёрам, был и поиск и попытки нащупать что-то новое, был и «заказ» но сейчас в отличии от нашего детства у зрителя есть возможность выбирать что смотреть, а что нет. В итоге наших дискуссий с мужем на тему что же показывать ребёнку было решено показывать то, что нравится всем и не у кого не вызывает отторжения, потому под запетом оказались многие современные мультики (типа синий трактор… он хороший, но взрослым мозг выносит как револьверная пуля) и некоторые советские, где есть странные сцены (например «дед мороз и лето», страшный-странный сон дедушке про лето снится, а песенки слушаем), «ну погоди» тоже в список не вошло («сначала ребенку надо отрастить совесть прежде чем такое смотреть» — решили мы с мужем). По темпераменту мы все спокойные и плохо переносим прессинг из быстро сменяющихся картинок и звуков, гэгов, экшен не для нас, поэтому по душе пришлись спокойные мульфильмы и фильмы прошлого века. Дочка тоже оказываясь в гостях перед телевизором, притянутая звуками и яркой картинкой, сначала цепенеет (явно не догоняет за информацией и мозг перестает реагировать на окружение), а потом дочь переключается на реальность, а услужливо включенный бабушкой канал с мультиками работает ненужным никому фоном. Прошу простить за такой длинный комментарий. Тема для нас с мужем интересная. Спасибо за внимание.

    1. Мама зануда

      Здравствуйте!

      Спасибо за развернутый комментарий! Я тоже решила не отставать )).

      Это замечательно, что вы тщательно выбираете для ребенка мультфильмы!

      Некоторые считают, что классика подходит всем возрастам. Такие выводы делается из-за плавной смены кадров и отсутствия страшных моментов. Действительно, когда у детей нет контента по возрасту, они с удовольствием прильнут к экранам с самым скучным и тягомотным мультфильмом или даже балетом.

      Встает вопрос «ЗАЧЕМ?». На вырост? В два года малыш и близко не сможет понять сюжеты мультфимов: «Поньё на утёсе, балет Щелкунчик (большой театр), Двенадцать месяцев, Груффало». Я бы сравнила это с покупкой Лего классик или мелкой мозаики годовалому малышу. Они для него бессмысленны, но он будет им очень рад :-). Видео ряд будет раздражать его психику, но сюсжет эмоциоанльного отклика найти не сможет. Одно лишь чрезмерно-повышенное настроение считаю эмоциональным откликом в данном случае неверно. Настоящего эмоционального отклика сюжетным деталям не будет. Ребенок в этом возрасте не понимает сопереживания, юмора, понятий трудолюбия, любви, самопожертвование ради кого-то и т.п. Также память еще не может держать длинные сюжеты. Встает вопрос «зачем эти просмотры «на вырост».

      Если уж и показывать в 2 года мультфильмы, то делать это по возрастным интересам. А в 2 года это знакомство с базовыми понятиями: большой-маленький, много-мало, добрый-злой, изучение цветов. Соответственно из советских мультфильмы: Котенок ГАВ, мультфильмы по сказкам Сутеева (Грибок-теремок, Что я за птица и т.п.)

      Проблема новоиспеченных родителей в том, что они не знают ПРАВИЛЬНЫХ современных мультфильмов для малышей (с плавной динамикой кадра и с сюжетом по уровню развития). Вас отпугивают популярные мультфильмы, которые у всех на слуху, и это хорошо, потому что далеко не все что популярное является хорошим. Что касается Смешариков, это хороший мультфильм, просто не по возрасту. Он для старших дошкольников и школьников. То, что вы его забраковали для просмотра малышом, говорит о том, что у нас с вами похожие критерии подбора мультфильмов. Посмотрите подборку мультфильмов для малышей, которую я составляла для своей дочери: https://mamazanuda.ru/multfilmy-dlya-detey/ . Думаю, в ней вы найдете достойные варианты, удовлетворяющие вашим требованиям.

      При воспитании и развитии детей я в первую очередь подбираю контент, который ребенок может понять. Такой контент с высокой долей вероятности находит эмоциональный отклик от ребенка и дает возможность систематизировать и
      проработать вопросы, которые поднимаются в сюжетах. Вопросы сильно зависят от возраста. И подача материала тоже зависит от возраста. Например, малышам показывают дружбу на примере доброго общения между зверятами. Старшие дошкольники и школьники уже это понятие рассматривают на совершенно других примерах. Чаще всего на примере негативного персонажа, который ради личных благ пакостит другим.

      Просмотр грамотно подобранных мультфильмов наполняет ребенка правильными эмоциями и переживаниями — т.е. РАЗВИВАЕТ. Просмотр контента «навырост» — просто раздражает психику и помещает в память обрывки кадров. И да, при встрече с этим мультфильмом в подходящем возрасте, к нему будет испытано особое тепло.

      1. Надежда

        Спасибо за ответ! Полностью с вами согласна в плане правильных мультфильмов по возрасту. Очень помогли в свое время Малышарики и Деревяшки сформировать основные понятия типа большой-маленький, грусный-весёлый и т.п., но формат быстро себя исчерпал. И это нормально, ребёнок ведь растёт и развивается. В связи с этим обратим свое внимание на вашу подборку. Вобще я тоже вижу что наш с вами выбор контента и целевое его использование очень схожи.
        Я не претендую на безоговорочную правильность нашего семейного решения стараться подбирать контент интересный для всей семьи. Да, действительно, для теперь уже трёхлетней девочки наш выбор получается несколько на вырост))) Но я задней мыслью думаю про сенсорное развитие. Необычные визуальные образы, хорошая музыка главное правильная развёрнутая речь тоже могут дать толчок для развития и творчества (соглашусь это вовсе не отменяет мультиков по возрасту). Поэтому и присмотрюсь к вашим рекомендациям пристальней.
        И вот в размышлениях нам с мужем пришла мысль — ведь миллионы детей вынуждены наполнять своё подсознание (или еще что) образами полученными от просмотра центрального телевидения и рекламы (совместно с родителями)… и ведь наполняется, сужу по себе (в 90х много западной рекламы пришло в эфир). Потом, подумалось, почему бы и нет?!… почему не наполнить «эфир» более интересной на наш взгляд информацией? Рассуждаю интуитивно, но есть подозрение что яркие, чистые образы (будь то визуальные, слуховые, тактильные) влияют на восприятие сильнее чем любая другая информация. И создатели рекламных роликов активно этим пользуются, многие мамы замечают что их чадо замирают при виде рекламы. У детей психика проще вот они и «ловятся» легче. Да, выбор делаем мы, а не ребёнок, но на то мы и родители 😉
        В общем получается что развивающие мультики скорее на подхвате чем в постоянном «эфире»… редко… и чтоб, нам взрослым, не надоедало. А вот «семейное кино» заполняет впечатлениями плотнее. Да! пока не понимает, но явно виден эмоциональный отклик (я приравниваю такой опыт с походом в океанариум например).
        Было опасение, что подобный опыт может исказить нормальное восприятие реальности, но наша девочка нас удивила. Ребёнок может чётко обозначить, что происходящее на экране — «..как в сказке!»…. или спросить — «как в сказке, да?»
        Вы правильно разгадали наш с мужем выбор основного контента, действительно на вырост. Но ведь и мы хотим получать удовольствие от просмотра…. совместного просмотра. И в других областях мы придерживаемся этого же принципа — «совместная деятельность». Мужем было замечено что совместное раскрашивание или рисование скачкообразно улучшает навык у ребёнка, в отличии от схемы — «ты рисуешь, а я смотрю» или «я рисую, ты смотришь».
        Поскольку пост был изначально о плохих мульфильмах СССР, добавлю что было много поиска своего пути в анимации и не судите слишком строго ведь именно на этом фундаменте выросла не одна хорошая школа анимации в мире. Основное положительное отличие от западной и восточной анимации в смысловой нагрузке, не просто «что хорошо, а что плохо», не просто ценности типа дружба, красота и любовь (обобщаю конечно), но зерно брошенное для раздумий или попытке передать настроения автора оригинального произведения (кстати часто советские мультфильмы снимали с привязкой к литературным произведениям может поэтому получалось не детское кино… ну, или не только поэтому). Художественные решения тоже были в постоянном поиске, хотели же противопоставить что-то американцам со своим Дисней-стилем. Ну не Дисней получался, да! Но мир был бы скучен без поиска. Скажу так, если родители собрались готовить ребёнка к творческим художественным профессиям, просмотр мультиков СССР обязателен))) (это как рекламщикам, лучше сначала ознакомится с истоками в лице авангардистов начала 20-го века) Хотя лучше отложить до института, там на лекциях по истории кино всё покажут и объяснят.
        Спасибо за обратную связь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *