Какую школьную программу выбрать
Год назад школьная программа для меня была причиной бесконечных беспокойств и сомнений. Теперь мне удалось поймать дзен, и я хочу поделится своим мироощущением с вами!
Когда Яне было года три, я поняла, что ей “непременно” нужна углубленная математика по программе Петерсон. Поняла, потому что моим любимым предметом была математика. Любимым предметом мужа тоже была математика. И вообще Яне нравилось решать сборники логических заданий. Ближе к 7-ми годам я планировала провести разведку в школах, и при необходимости прописаться по расположению школы с сильной математикой.
За год до поступления Яны в школу, я поняла, что в городе не осталось школ, преподающих математику Петерсон. Тогда мои мысли судорожно заметались, перебирая самые сильные школы в городе. Но о тех школах бродили, как положительные, так и отрицательные отзывы. В итоге Яна пошла в школу по прописке. Там оказалась программа “Перспектива”. Это та самая программа, у которой ругают окружающий мир, с теми самыми “знаменитыми” учебниками Плешакова. На мой взгляд, программа очень слабая. Если бы мне про это рассказали в прошлом году, я бы впала в отчаяние.
К весне мои мысли в голове прояснились, и я поняла, что слабая программа — это куча возможностей!
- Это комфортная самостоятельная учеба.
- Это возможность добавления индивидуальной дополнительной нагрузки по интересам. Мы же понимаем, что любая программа — это конвейер. Не всем детям нужны дебри литературы, кому-то достаточно сказок. Не всем детям нужная глубина всей математики доступной по возрасту.
- Во многих случаях более тщательный подход к выбору учителя.
Что Яна имеет на текущий момент? Комфортную учебу практически без вмешательства с нашей стороны. В течении года: танцы 3 раза в неделю, художка 1 раз 3 часа в неделю, 2 раза в неделю театральный в школе. С начала весны английский 2 раза в неделю. Кроме этого Яна очень много уделяет внимания шахматам. Каждый день около 10 партий, и, помимо этого, проходит самостоятельно уроки, решает задачи и т.п. Учитывая увлечение шахматами, я совершенно перестала переживать о “слишком простой” школьной математике. Логические игры — лучший способ развития мышления для детей!
На минутку представьте себе сильную программу по всем предметам, о которой многие мамы мечтают:
- На чтении ребенку будут особенно тщательно рассказывать биографию мастеров пера.
- На окружающем мире усиленно выдавать информацию о деталях жизни всевозможных животных, общностей людей и т.п.
- На математике ребенка будут нагружать по полной. Можно ведь опоздать, поэтому уравнения прямо с первого класса!
И все это ооочень подробно, со сложными и объемными домашними заданиями, с обязательным регулярным контролем знаний, ведь элитные школы занимаются образованием достойных людей, которые должны блистать в обществе.
При такой программе нет возможностей для маневра: это учить, а это неинтересно и можно мимо пройти. При такой программе жизнь ребенка уходит на второй план, на первый выходит “пичкание” информацией.
Если ребенок при такой программе занимается спортом, ходит в музыкальную или художественную школу… считай пропало детство.
На следующий год, перед планированием дополнительных занятий, я поинтересовалась мнением нашей учительницы о нагрузке на Яну. Оказалось, что Яна скорее “недогружена” )), поэтому на следующий год уже запланирована нагрузка побольше, поинтереснее и поразнообразнее.
Другие публикации на тему первого класса размещены тут.
Также вас, возможно, заинтересуют следующие материалы:
- Как выбрать школу;
- Все публикации сайта на тему первого класса (про проверенную канцелярию, про адаптацию, про формирование почерка, про книги для автоматизации чтения).
Екатерина, добрый день!
А какое у вас мнение о программе «Школа России»?
У моего старшего тоже была Перспектива в началке. Но он успел в последний год, когда там математика была по Петерсон. Так что у нас были ничем не выдающиеся русский-чтение и т.д. и как бы сложная Петерсон. Более того, Петерсон была и дальше в 5-6 классах. И именно там оказалось, что преимущества особо нет — большая часть класса не успевает, учитель подстраивается под них и дает из учебника только основное, пропуская все самое интересное. Хоть бери и проходи это интересное летом самостоятельно. Но так и с любой другой программой можно сделать.