Сесиль Лупан | развитие детей

методика развития детей Сесиль ЛупанСесиль Лупан известна многим мамам, как мама-автор методики развития и книги «Поверь в свое дитя», в которой она описывает индивидуальный подход к развитию своих дочерей.  В своей биографии она указывает, что оставила карьеру актрисы, посвятив себя воспитанию детей. Возможно этот шаг у кого-то вызовет симпатию к автору, но признаться меня это не трогает. В статье я даю свою оценку пригодности подхода Сесиль.

Начну с того, что эта статья не для экзальтированных родителей, которые использование любой методики раннего развития воспринимают за великое благо. Я в этом отношении придивчива. Мое мнение насчет подхода и автора однозначно — Сесиль в маразме! (для ярых сторонников Сесиль поясняю: Сесиль с её крайне перегруженной программой просто не дала своим детям развиваться гармонично, как и многие другие родители, которые чрезмерно увлекались/ются различными методиками. Более подробно об этом с мнениями специалистов читайте в посте: Вред раннего обучения (выбор правильных ориентиров раннего развития) ) Для того чтобы читатели могли сами оценить масштаб катастрофы и составить свое мнение относительно её подхода, я привожу в статье в сжатом виде нагрузку рекомендуемую Сесиль для малышей. Книга «Поверь в свое дитя» (предполагаю, что это единственный труд Сесиль который был опубликован), состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть содержит историю её знакомства с методиками развития, в том числе Домана,  опыт Сесиль в грудничковом плавании, обучении чтению, письму. Вторая часть книги содержит сборник практических упражнений для занятий.

Сесиль Лупан | Упражнения для занятий с малышами по возрастам

(вернутся к содержанию) Для того чтобы понять в чем заключается подход предлагаю ознакомиться с сжатыми сведениями об основных видах занятий, которые Сесиль рекомендует для малышей первых трех лет.

Для малышей до года (основная цель занятий — стимулирование пяти чувств):

Чувства

Упражнения для стимуляции чувств

Зрение Демонстрируем:

  • части тела свои/ребенка;
  • разные выражение лица, гримасы;
  • различные предметы;
  • карточки с геометрическими фигурами, животными.

Даем возможность понаблюдать за различными занятиями взрослых

Слух Прослушивание:

  • песен в мамином исполнении с различными интонациями;
  • записей различных звуков;
  • рассказанных/прочитанных мамой по памяти стишков, считалок, потешек.

Предоставление  возможности для сравнения звуков: звон маленьких и больших колокольчиков и др.

Осязание и хватание
  • Массаж;
  • Различные прикосновения (ощупывание и укутывание в материалы различных текстур);
  • Стимуляция интереса к прикосновениям: дать предмет, затем плавно забирать, чтобы малыш ощутил нехватку предмета который забирают;
  • Вызывание интереса к изучению ручек и ножек с использованием ярких и шуршащих рукавичек, браслетиков и носочков.
Вкус и обоняние
  • Предоставлять возможности пробовать разные вкусы, запахи.
  • Предлагать нюхать мешочки с травами, растения.

Помимо чувств стимулируем двигательную активность в виде самых привычных и распространенных упражнений: для самых маленьких выкладывание на животик,  гимнастика, «плавание» по воздуху на руках у родителей, упражнения на фитболе.

Дети от 1 до 2 лет  

К занятиям первого года добавляем

  • Двигательная активность (прививание любви к ходьбе, длительной ходьбе, учимся бегать, прыгать и т.д.);
  • Подготовка совместно с мамой первой книги с собой в главной роли;
  • Слух (начинаем рассказывать короткие истории о том что изучаем – о частях тела и т.п. «как нога прячется в носке», все объекты окружения объясняем)
  • Повествование детских книжек, стишков часто повторяя одни и те же;
  • Пение песенок;
  • Изучение чтения и письма (учим алфавит в виде песенки, окружаем ребенка карточками с написанием слов окружающих предметов – причем пишем согласные буквы черным цветом, гласные красным. Приводится целый алгоритм как научиться писать – начиная со знакомства 4-ех букв, затем 10 и т.д.);
  • Рисование, логика, иностранный язык, история и на выбор: зоология, ботаника, анатомия.

Дети от 2 лет

К занятиям второго года добавляем:

  • Зрение (продолжаем показывать карточки, предлагаем к просмотру кино);
  • Слух (начинаем рассказывать библейские мифы);
  • Занятия грамматикой (смотрим, как пишутся слова и словосочетания, разбираем написание, изучаем род и число существительных, подлежащее и сказуемое);
  • Занятия чтением (вводим чтение басней с объяснением их смысла в каждой строчке, разбором новых слов);
  • Занятия географией, живописью.

Сесиль Лупан | Упражнения для занятий с малышами по дисциплинам

(вернутся к содержанию) Большая часть книги посвящена упражнениям различного уровня сложности по многим дисциплинам, которые Сесиль рекомендует вводить постепенно. После получения навыков выполнения простейших упражнений осуществляется переход к более сложным. Данную тактику Сесиль называет методикой поэтапного обучения, я бы отнесла это к обычному обучению от простого к сложному, которое повсеместно практикуется во всех учебных программах. Таблица ниже составлена для первичного ознакомления с подходом Сесиль, поэтому для краткости она содержит упражнения только начальных этапов. В случае если упражнение вызвало у Вас интерес рекомендую обратиться к тексту книги, наверняка, Вы в ней найдете много рекомендаций по его выполнению.

 

Дисциплина

 Упражнения этапа

Возраст

Чтение

1 этап. Карточки (слова) Показывать их надо как бы случайно в занимательной форме. Карточки со словами разбросаны в доме то тут, то там и связаны с теми вещами, которые они обозначают: слово «кресло»  оказывается на кресле; слово «шкаф» прикреплено к шкафу; когда Галя пьет, я держу перед ее глазами слово «чашка». Таким путем Сесиль достигает того, что дочка с интересом просматривает около ста слов за первый этап.

Не указан

2 этап. Карточки (словосочетания) Словосочетания двух слов: «мама пьет», «красный шар» и т.п.  Дочка Сесиль без особых эмоций от этих занятий.

Не указан

3 этап. Предложения (книжки)

  • Готовится книжка с фотографиями ребенка и подписями. Показывается каждое слово, написанное черными буквами на отдельных карточках, причем делается это так, чтобы ребенок чувствовал, как из отдельных слов получается связанная фраза.
  • Затем даются карточки с целыми группами слов, составляющими какую-нибудь фразу из книжки. Например: «Галя стоит» и «в своей кроватке».
  • После этого карточки кладутся на пол друг на друга рядом со страничкой книжки, точно воспроизводящей карточку, только в более мелком масштабе.
  • Соединяются страница текста и страница с соответствующей фотографией полукруглыми кольцами. Каждый раз добавляется новая страница. (Гале только один год и пять месяцев, она еще не говорит целыми фразами. Поэтому я день за днем читаю ей эту книжку, показывая каждое слово. После каждого урока я получаю заслуженный взрыв восторга.)

1,5

Чтение детской классики – «Маленький принц», «Алиса в стране чудес»)

От 3 лет

Письмо

  • 1 этап. Рисование;
  • 2 этап. Изучается написание печатных букв алфавита;
  • 3 этап. Изучает написание коротких слов;
  • 4 этап. Печать на клавиатуре;
  • 5 этап. Каллиграфия – изучается написание прописных букв.

От 1,5 года

Логика

  •  1 этап. Знакомство с признаками и характеристиками предметов;
  •  2 этап. Знакомство с цветами и геометрическими формами;
  •  3 этап. Знакомство и осознание своих чувств — «видеть»,     «слышать», «осязать», «обонять» и «воспринимать на вкус»
  •  4 этап. Знакомство с положением в пространстве.

 от 1,5 лет

Счет

  • 1 этап Счет до 10, ввести счет в привычку. Везде все считать;

1,5 лет

  • 2 этап числа больше 10; счет перекладывая из одной емкости в другую и т.п.
  • 3 этап Изучаем понятие 0;
  • 4 этап Считаем дотрагиваясь;
  • 5 этап Изучаем обратный счет;
  • 6 этап Счет до заданного числа…

3 года

Иностранные языки

С учителем иностранного языка занятия лучше начинать как можно раньше. Ввести правило с учителем общение только на иностранном языке.

С 4 месяцев

Если занимаетесь сами, то лучше вводить второй язык попозже. До начала изучения приучить ребенка к звучанию иностранного языка – петь песни, рассказывать стишки и т.п. Ввести ритуал начала занятия и конца.

Упражнения:

  • Изучаем названия окружающих предметов;

С 8 месяцев

  • Изучение словаря с картинками;

С 1,5-2 лет

  • Чтение детских книжек на иностранном языке;
  • Прослушивание звучания иностранного в записи.

 

Когда ребенок начнет понимать на родном языке

Энциклопедические знания

Демонстрируются рисунки с изображениями птиц и млекопитающих, целая серия портретов политических деятелей различных стран, живших во все периоды мировой истории, фотографии созвездий и планет, цветов и многое другое.

 

с 1,5 лет

География

  • 1 этап Изучение квартиры.  Игра в предметы: ребенок угадывает комнаты по предметам, которые обычно в них находятся. 
  • 2 этап Рисуется план квартиры. Ребенок знакомится с планом квартиры и учится по нему ориентироваться.
  • 3 этап План комнаты ребенка. Ребенок учиться ориентироваться по плану комнаты
  • 4 этап Введение в перспективу.
  • 5 этап Введение в звездное небо.
  • 6 этап Существование различных городов – лучше на примере родственников живущих в них.

«Особый интерес вызвала игра в географические карты: в комплекте было пять больших карт (25*25 см), на которых нарисованы континенты, и сорок маленьких карточек (12*20 см). На каждой из них изображена страна, которую нужно определить по цвету и контуру, нанесенному на одной из больших карт. Я выбираю те области знаний, для изучения которых у меня есть красочные иллюстрации, например птицы Северной Америки, географические карты, портреты исторических деятелей.»

Начало первого этапа с 1,5

История

  •  1 этап Ребенку рассказывается история его рождения с показом фотоальбомов;
  • 2 этап Ребенку рассказывается история родителей с фотоальбомами;
  • 3 этап Ребенку рассказывается история бабушек и дедушек;
  • 4 этап Ребенку рассказывается история о динозавра;
  • 5 этап Ребенку рассказывается история своей страны.

«За основу преподавания истории страны берутся песенки и считалки, которые сочиняются мамой. Про каждый исторический период также подбираются и печатаются картинки. Чтобы все это было легче усвоить (как детям , так и родителям), я пою текст в ритме марша. При произнесении имени каждой исторической персоны берется высокая нота. В конце каждого куплета идет припев: «Эх-эх, эх-эх, такой-то век . При такой подготовке «уроки» истории очень легкие и могут происходить в любом месте – на прогулке, в машине и т.п. Родители с плохой памятью не должны отчаиваться, ведь именно они лучше всех смогут оценить ту пользу,которую принесут их ребенку занятия, связанные с его развитием. Достаточно записать песенку на кассету и время от времени проигрывать ее ребенку. Малыш, который пел такие песенки,  просто забавляясь, потом, несомненно, захочет узнать обо всем, что в них говорилось, гораздо больше — он уже попался на эту удочку.»

С 1,5

Рисование

  • 1 этап. Первые силуэты (начать обучение с рисования человека, домика, облака, цветка, дерева);
  • 2 этап. Техника рисунка;
  • 3 этап. Учимся чертить кривые линии;
  • 4 этап. Изучение различных материалов (акварель, масло и .т.п);
  • 5 этап. Смягчение тона;
  • ….n-ый этап импровизация!

С 2-ух лет

Музыка

До 3 лет ежедневное погружение в музыку, прослушивание мелодий, которые затем будут предлагаться для игры.

Приглашается преподавать или родитель обучается игре. Рекомендуется купить настроенный ксилофон, как инструмент одновременно мелодический и ударный и со временем не теряющий настройку! Регулярные занятия с повышением уровня сложности, включая историю музыки. Музыкальных упражнений приведено в книге большое количество начиная от сочинения мелодий заканчивая изучением нот и истории музыки.

С 3-4 лет

Зоология

1 этап

  • Подготовка к походу в зоопарк – изучение животных по фотографиям;
  • Поход в зоопарк. Сесиль предлагает не осматривать большое количество животных, тем более весь зоопарк. Лучше понаблюдать за несколькими, которых изучили наиболее подробно.

2 этап

  • Изучение пород собак по картинкам;
  • Определение пород собак на прогулке в парке. С собой лучше взять книгу с картинками пород.

3 этап

Изучение классификации: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся. Показать и рассказать ребенку о нескольких представителях каждого класса.

С 1,5

Ботаника

  • 1 этап Посадка мини-садика. Изучить жизненный цикл растений. Сводить в магазин за семенами ребенка, чтобы он сам выбрал семена (проконтролировать чтобы были выбраны быстрорастущие растения). Совместно посадить и ухаживать.
  • 2 этап На прогулках показывать и объяснять различные виды растений и конкретные экземпляры. Объяснить части растений.

С 1,5

Анатомия

  • 1 этап Игра в доктора. Доктор лечит все части тела без названий.
  • 2 этап Игра во врачей узких специалистов. Объясняем какая часть тела болит и выбираем нужного специалиста.

С 1,5

Живопись

  • 1 этап. Готовимся к посещению местного музея. Заранее изучаем картины музея по карточкам! Показываем по времени меньше чем ребенок хочет разглядывать, не более 10 новых картин в день. Добиваемся того чтобы ребенок в музее узнал картины;
  • 2 этап. Когда ребенок запомнил картины ведем ребенка в музей;
  • 3 этап. Регулярно изучаем картины по предложенным темам (автопортреты, греческие мифы и т. п.) или одного художника;
  • 4 этап. Создаем совместно с ребенком  «книги по искусству», вклеивая открытки наиболее понравившиеся картин в блокнот;
  • 5 этап. Смотря по готовности ребенка начинаем давать информацию о хронологии и  истории живописи;
  • 6 этап. Игры на знание картинами – разделение картин по периоду, игра в магазин картин когда продавец должен подобрать покупателю картину подходящею по описанию.

С 1,5 лет

Плавание

Обучение грудничковому плаванию, как правило, происходит с инструктором. В разделе о плавании приведено множество упражнений и рекомендаций. Самое важное замечание Сесиль о плавании:  

«Первая опасность грудничкового плавания —  интоксикация водой. Вторая опасность – обучения другими лицами. Организация, специально занимающаяся проблемой плавания грудных детей, настоятельно требует, чтобы ребенок до трехлетнего возраста никогда не входил в бассейн без одного из своих родителей. Умение плавать в таком возрасте – не столь уж жизненная необходимость для вашего ребенка. Однако при правильном подходе эти занятия могут принести ему большую радость. ….Самое важное правило проныривания – ДУЙТЕ В ЛИЦО МЛАДЕНЦА ВСЕГДА ПЕРЕД ТЕМ, КАК ЕГО ОКУНУТЬ. Ветерок от вашего дыхания заставит ребенка инстинктивно закрыть глаза и рот и на мгновение задержать дыхание.»

с рождения

Верховая езда

В разделе приведено множество упражнений и рекомендаций о верховой езде.

С 3 лет

Другая двигательная активность

  •  прививание вкуса к танцевальным движениям;
  •  копирование движений за взрослыми.

С 3 лет

Думаю, ознакомившись с таблицей, Вы остались под большим впечатлением от масштаба катастрофы, постигшей детей Сесиль. Я признаться от такого объема в тоске и мне заранее жаль всех тех деток, чьи мамы решат заниматься используя рекомендации Сесиль. Кстати, самих мам тоже жаль, учитывая все многообразие дисциплин и требований к вспомогательным материалам все свободное время мамы должны посвящать подготовке этих материалов.

Сесиль Лупан | Самодельные книжки, в которых главный герой — Ваш малыш

(вернутся к содержанию) Несмотря на мои негативные эмоции я извлекла пользу из чтения книжки — взяла на вооружение некоторые интересные моменты. Среди моих находок оказались самодельные книжки, которые Сесиль сама подготавливала. Во времена когда Сесиль воспитывала дочек (1982 год!) технологии создания снимков, редактирования фото и печати не были доступны каждому, сейчас практически каждая мама может создать для своего малыша подобные книжки!

Рецепт первой книги: 7 страниц — на каждой странице по 2 слова и 1 фотографии. Для того чтобы научится читать приготовить карточки со словами, которые присутствуют в книжке и по разному их проработать – собрать в правильном порядке. На одной странице не больше двух слов!

Слова

Фото

  • Камилла спит
  • Папа ест.
  • Камилла смеется.
  • Мама упала.
  • Камилла идет.
  • Бабушка прыгает.
  • Дедушка читает
Фотографии с указанными в словах действиями

Рецепт второй книги: 11 страниц содержащих по одной фотографии на каждой.

Слова

Фото

Камилла пьет молоко Фото, на котором Камилла пьет молоко.
Камилла выпила молоко Фото, на котором Камилла держит пустой стакан.
Камилла хочет еще молока Фото, на котором  Камилла берет бутылку.
Молока больше нет! Фото, на котором  Камилла переворачивает пустую бутылку вверх дном.
Камилла ищет молоко Фото, на котором Камилла что – то ищет, стоя посреди комнаты
Под шкафом молока нет Фото, на котором Камилла  заглядывает под шкаф.
На телевизоре молока нет. Фото, на котором Камилла смотрит на телевизор.
В кровати молока нет! Фото, на котором Камилла заглядывает в кровать
Камилла недовольна. Она говорит : «Я хочу молока!» Фото, на котором Камилла сердито плачет
Приходит мама. Она открывает холодильник. Фото, на котором Мама открывает холодильник.
Камилле дали молоко. Она довольна! Фото, на котором довольная Камилла. Показывает стакан с молоком

Сесиль приводит еще пару вариантов самодельных книг, но они  для малышей постарше. Книжки меня впечатлили и я обязательно сделаю подобные для Яны, но не для того чтобы учить ее раннему чтению, а для того чтобы слушать как я их читаю и любоваться на фотографии. Суть подхода к развитию детей Сесиль ЛупанДля тех кто не читал мой пост о методике Домана, я повторюсь, что являюсь противницей:

  • раннего чтения, счета и других умений требующих работу логики,потому что это приводит к преждевременному развитию лобных долей мозга в ущерб другим отделам;
  • бездумной накачки детей энциклопедическими знаниями;

Только прошу меня не путать с мамами, которые не хотят заниматься со своим ребенком. Я очень тщательно подхожу к выбору занятий и считаю, что лучше ничем не заниматься, чем развивать неправильно. Ведь Исходя из вышесказанного, я не стала рассматривать для своего использования дисциплины, которые требуют логического мышления и накачки энциклопедическими знаниями. Развитие навыков рисования и музыки были в моих планах и без рекомендаций Сесиль.

Мое отношение к подходу Сесиль

(вернутся к содержанию) Помимо прочего в книге Сесиль можно найти информацию о требованиях детей к индивидуальному подходу. Исходя из этой информации, каждому ребенку может потребоваться составление собственных упражнений — именно так Сесиль поступала, когда упражнения интересные для старшей дочери, младшая дочь не воспринимала. Основные принципы раннего развития по Сесиль:

  • все упражнения должны вызывать хорошее настроение и позитивные эмоции;
  • лучше педагоги — родители;
  • нельзя устраивать проверки ребенку;
  • любознательность следует поддерживать быстротой и новизной.

Минусы подхода и минусы книги:

  • Интересный факт, сама Сесиль в книге пишет, что её дочь Галя, с которой она так тщательно занималась, начала самостоятельно читать в 4 года 7 месяцев! Возникает закономерный вопрос — стоило ли с полутора лет мучить себя, ребенка и всю семью.
  • Подход не предусматривает развитие мелкой моторики, сенсетивных навыков и обычных игр не на эрудицию (прятки, догонялки и т.п.).
  • Во время прочтения книги не уходит впечатление, что автор описывается факты само собой разумеющиеся и в большинстве своём применяет упражнения, которые рекомендованы педагогами при изучении указанных дисциплин в рамках традиционного образования. Например, чтение потешек, стихов рекомендуется в любом источнике. Изучение басен практикуется в школьной программе.
  • При прочтении книги, не следует путать понятия личный и индивидуальный.  Потому что индивидуальности в подходе мало, а личных переживаний и эмоций очень много. Я бы не стала называть индивидуальностью сдвиг возрастных рамок в изучении большинства предлагаемых материалов.
  • Так как личный опыт (включая истории, эмоции и другие отступления) сложно поддается процессу формализования, то первая часть получилась несистемной, с дублирующейся информацией в разных ее частях. Вторая часть также далека от точности пособий, издаваемых специалистами с педагогическим образованием. Можно встретить в разных частях книги рекомендации о выполнении в разных возрастах для одного и того же упражнения.

Плюсы

  • Ценность книги «Поверь в свое дитя» заключается в том, что она содержит личный материнский опыт и возможно этим и заслуживает внимание мам;
  • Простой доступный всем мамам язык, без педагогических понятий и терминов;
  • Многообразие рекомендуемых упражнений.

Свое отношение к подходу я обозначила еще в начале статьи. Надеюсь, её прочтение Вам позволило сформировать своё мнение, в этом и заключается мой посыл для читателей! Напоследок хочется привести слова из комментариев одного пользователя к моей статье о методике Домана «Включайте головы и оставляйте амбиции. Дети — не игрушки. Если уж беретесь за обучение, то от желаний и интересов ребенка идите.»

Запись опубликована автором Мама зануда 13

Сесиль Лупан | развитие детей: 13 комментариев

  1. Татьяна

    прочитала уже несколько Ваших статей, и, почему-то, все оказались какими-то резко-негативными. я согласна, что любую методику нужно подвергнуть здравой критике, прежде, чем применять, а не следовать ей фанатично, но про маразм — это явный перебор. тем более, что Сесиль Лупан не предлагает ничего , что можно было бы охарактеризовать данным словом. я знакома с ее книгой, и книгами других авторов, которых вы так же чрезмерно (на мой взгляд) критикуете, и ее методика направлена на подчекнуто-гармоничное и всестороннее развитие, не выходя за рамки. сложилось впечатление, что вы ищите супер-методику и скачете от одного автора к другому, разочаровываясь в каждом из них. такой методики нет, потому что мы все разные, и дети все разные, и нам остается только искать подходящее нам в каждой из них и придумывать свое(чем вы вполне успешно и занимаетесь, ваши подробные описания выбранных и адаптированных упражнений очень интересны. и, кстати, Сесиль Лупан именно это и советует. ее практическая часть — это упражнения которые вы можете позаимствовать и доработать, а не взять ккнигу и методично прогонять по всем упражнениям своего ребенка с утра до ночи), однако то, что методики эти не подходят вам целиком, не делает их плохими. получается, что вы агитируете других даже и не пробовать. кажется, что у вас вообще негативное отношение к раннему развитию, но вы зачем-то этим занимаетесь. не очень понятно… статьи у вас довольно интересные, но через чур категоричные. и вообще сайт очень хороший, весь вечер сижу изучаю)))

    1. Мама зануда

      Татьяна, действительно эта статья достаточно резкая. Она писалась на заре создания блога, когда я еще только начала разбираться в методиках и подбирала свой стиль изложения. Если бы я описывала методику сейчас я бы её раскритиковала без пафоса и резких слов, оперируя неоспоримыми аргументами вреда раннего развития. Думаю, вы уже прочитали ряд статей о вреде раннего обучения и его отличия от раннего развития. Сесиль заслуживает уважением, как мама которая приложила максимум усилий для развития своих детей. Но вместе с тем в её методике современные специалисты видят ряд критических ошибок поэтому данный подход нельзя рекомендовать, как образцовый. Например, она явно злоупотребляла обилием элементов раннего обучения.

  2. Melvinsib

    Для развития зрения можно гримасничать перед малышом, показывать ему различные картинки, игрушки, предметы, надписи.

  3. Ангелина

    А как же у такой опытной и продвинутой мамы ребенок развивается с задержкой физ развития? по практике, описанные в литературе (и принятые педиатрией) нормы отстают от реального развития на 3-8 месяцев (8 мес — это для деток после 1,5-2 лет).
    Вы теоретик, а без практики ваша теория ничто, а в жизни все не так как в книжках. Это как если бы я со своими педагогическими образованиями рассуждала о том, что вендоры, сертифицированные специалисты Microsoft по технологиям серверных баз данных до сих пор пытаются втюхать нашим корпоративным IT-шникам решения на базе FC хотя iSCSI уже затыкают его и по скорости и, уж тем более, по цене.))))

    1. Мама зануда

      Ангелина, впечатляет, что Вы можете заочно не видя и не зная ребенка и не имея медицинского образования ставить диагнозы, такие как задержка физ.развития. За такое даже врачи не берутся. Причем делаете это одновременно протестуя с тем фактом, что я позволила себе без надлежащего образования и опыта откомментировать книгу Лупан. Тем не менее для других читателей я всё же поясню по существу Ваши последние вопросы:
      ПО вопросу отсутствия опыта и специального образования Вы сами всё и объяснили:
      Хотя у Вас нет специального образования Вы можете понимать абсурд происходящего в IT: «Это как если бы я со своими педагогическими образованиями рассуждала о том, что вендоры, сертифицированные специалисты Microsoft по технологиям серверных баз данных до сих пор пытаются втюхать нашим корпоративным IT-шникам решения на базе FC хотя iSCSI уже затыкают его и по скорости и, уж тем более, по цене.))))«.
      Что касается наших медленных темпов развития на которые Вы обратили внимание, Вы также должны были обратить внимание, что за первые 7 месяцев Яной был набран вес и рост практически двухлетки. Т.е. набор веса и роста практически на год опережают график!, и соответственно наше физическое развитие в целом не может быть втиснуто в среднестатистические рамки.
      Как педагог, Вы вероятно, должны были еще учесть темперамент малыша, прежде чем подводить его под среднестатистические рамки. Несмотря на то что Вы не придали этому внимание, я сообщу, что Яна спокойный, усидчивый ребенок, предпочитающий многие занятия книгам, уже в настоящем возрасте. Надо сказать, что темперамент малого количества детей можно охарактеризовать таким образом и это тоже отличается от среднестатистической выборки малышей.
      Не смотря на перечисленные нюансы, прошу обратить внимание, что к году мы догнали сверстников и появились даже отдельные моменты, которыми я могу похвастаться, как это любят мамы при опережающем развитии.

  4. Ангелина

    Знаете, у вас нет ни необходимого специального образования, ни достоверного мамского опыта что бы писать статьи на педагогико-психологические темы. Вот будет вашей дочке больше (хотя бы) 10 лет или появится еще как минимум один ребенок — вам самой будет странно и смешно читать некоторые свои статьи)) Вы молоды и самонадеянны, а по книгам детей не учат и не воспитывают. У вас (в плане учебно-воспитательных мероприятий) все еще очень впереди — и первый год жизни вашего ребенка покажется вам детским лепетом по сравнению с объёмом и глобальностью дальнейшего развития.
    Семью Никитиных, методику Зайцева вам тоже допустимо сказать МАРАЗМАТИКИ?? Ведь отголоски каждой из этих методик можно встретить у Лупан. Может свою методику разработаете, а мы по полочкам разберем???

    1. Мама зануда

      Ангелина, к сожалению для таких как Вы, я не намерена получать педагогическое образование и тратить годы прежде чем писать статьи о вреде очевидного, в том числе раннего обучения детей. Кроме того не статьи, а целые серьезные исследования подтверждающие эти факты давно сделано людьми с профильным образованием и опытом, я же просто агрегирую эту информацию и предоставляю для ознакомления гостям сайта. Давайте будем пользоваться их наработками (читайте мою статью о вреде раннего обучения: https://mamazanuda.ru/?p=1463 ).
      Результат Никитиных достигается большинством гораздо меньшими усилиями. Но в свое время они совершили не мало ошибок при развитии свои детей. Сейчас продажа методики это их бизнес.
      Зайцевы также относятся к любителям преждевременного развития, которое влечет необратимые нарушения при формировании мозговых структур. Поэтому на вопрос «маразматики ли они или это их бизнес» ответьте сами.

  5. Ангелина

    Уважаемый автор этой статьи!
    У меня сложилось так же четкое ощущение, что это вы в маразме. Отбиваете у интересующихся мамочек даже шанс ознакомиться с методикой Лупан, исходя из вашего понимания : современные педагоги-наваторы также маразматичны (например Шичида, Ибука и др). потому как закладка и развитие нейронных связей позволяющих мозгу быть гибким и объёмным происходит в большей степени в ограниченный для продуктивности период — детство до 5-7 лет, а раннее развитие ВСЕСТОРОННЕЕ как раз и способствует этому процессу. А про «накачивание энциклопедическими знаниями» очень рекомендую ознакомиться с работами Шичиды и вы сможете углубить свои знания в подобных вопросах. Ваш опыт (по всей видимости) все-таки не даёт вам право писать статью с громким разбором методики с основным напором на отрицание поскольку вы выкладываете свои мысли в «общаг» доступности материалов. Лишь параллельный сравнительный анализ может хоть как-то дать право на жизнь вашему подобному творчеству.
    С уважением

    1. Мама зануда

      Уважаемая Ангелина!
      Если Вы обратили внимание на построение моей статьи, то наверняка обнаружили, что помимо своего мнения я привожу сжато описание и содержание методики. Эта часть статьи очень важна, так как Я СЧИТАЮ СВОИМ ДОЛГОМ ДАТЬ ЧИТАТЕЛЯМ ИНФОРМАЦИЮ О МЕТОДИКЕ, ПО КОТОРОЙ МОЖНО СОСТАВИТЬ СВОЁ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, не читая книги Лупан! Свое мнение я не навязываю! Я его написала, потому что посчитала опять же своим долгом оградить детишек от чересчур активных действий мам, к которым сейчас побуждают очень многие развивающие методики.
      Что же касается «новаторов», которых Вы перечислили:
      во-первых, мне пришлось отредактировать Ваш коммент в части фамилии, которую Вы решили отрекламировать и которая не может значится в одном списке с Ибукой и Шичидой (по крайней мере их методики получили широкое распространение, что конечно, не может свидетельствовать об их эффективности).
      Во-вторых, книга по «новаторской» методике Ибуки издана в 1971 году, благодаря ей уже взрощено не одно поколение «тепличных детей» (читайте мою статью о вреде раннего обучения: https://mamazanuda.ru/?p=1463 ).
      В третьих, методика Шичида пришла к русскоязычной аудитории в обрывках неточных переводов и это очень усложняет оценку ее возможного влияния в том числе ВРЕДА. Учитывая серьезность последствий (в том числе скрытых) различных воздействий на мозг, некоторые позиции этой методики считаю потенциально опасными.
      Кстати, я бы на Вашем месте не стала давать оценку чьему-то опыту по одной статье мнение, которой расходится с общепринятым и в том числе с Вашим. Это чересчур поверхностно с Вашей стороны, учитывая, что Вы даже не смогли привести опровержений моим доводам о маразме мадам Лупан.
      И напоследок: очень рекомендую перед использованием различных методик ознакомится с мнением специалистов: тех же психологов, неврологов, нейрофизиологов.

  6. Ирина Снаткина

    Интересно, эта книга в моем обширном списке книг к прочтению. Возможно, и до нее дойдет время и я смогу составить собственное мнение. А вообще я такие книги воспринимаю как источник интересных идей и игр с ребенком, но не как строгую систему и руководство к действию. А многие вещи делаются интуитивно: пение песенок и потешек, показывание картинок в книжках и их описание, совместная деятельность с мамой (по-моему, участие в обычных бытовых делах родителей, пусть и в роли наблюдателя поначалу, это вообще лучший способ развития ребенка)))) и прочее.

  7. Маруся

    Спасибо за такое подробное описание! Не сталкивалась с этой книжицей, и уже по всей видимости не столкнусь;)

  8. Ирина

    Я не читала книгу. И в вашем изложении она не выглядит такой уж катастрофой. К тому же надо учитывать что она несколько устарела. И возможно пару десятков лет назад не принято было вообще заниматься с детьми так как сейчас, или хотя бы вполовину.
    То что я увидела в методике Сесиль — это просто хорошо структурированное описание тех действий, которые каждый родитель совершает со своим ребенком. Просто она это рассортировала по предметам. Все мы показываем деревья, рассказываем истории, животных. Только мы не задумываемся идя в зоопарк, что у нас сейчас урок биологии. Или когда учим младенца частям тела, что у нас урок анатомии и т.д.
    А книжки я тоже хочу сделать, в видео про обучение чтению от Умницы тоже про них рассказывают.
    А про дуть в лицо это вы выделили или Сесиль? Мы тож дуем до сих пор.

    1. Мама зануда

      Ирина, я согласна, что отдельные упражнения Сесиль выглядят интересно и, возможно эту книгу использовать как СБОРНИК с упражнениями на расширение кругозора. Но абсолютно не допустимо позиционировать эту книгу, как полноценную методику развития детей, именно поэтому мой отзыв получился негативным. Если бы книга называлась «сборник упражнений для развития кругозора и рекомендации по плаванию» — у меня к ней почти не осталось бы претензий.
      Про «дуть в лицо» выделено Сесиль — рекомендации к выполнению упражнений у ней очень подробные, с эмоциями, опытом и душой.

Comments are closed.

X