Пазлы. Прогресс сбора с 1 до 5 лет + обзор

Всегда приятно видеть прогресс от положительной деятельности. Но самое приятное видеть прогресс развития своего ребенка. Сейчас Яне 5 лет с большим хвостиком, а еще я не делилась своими выводами о техниках сбора пазлов маленькими детьми. Поэтому решила актуализировать общую картину увлечения Яны пазлами и рассказать о новых хитах в нашей коллекции.

Содержание: 

Пазлы 2  года — 30 деталей

В тот период пазлы для нас стали настоящим открытием. Эта были те, первые игрушки, которыми Яна могла самостоятельно играть длительное время. Обычно ребенок в этом возрасте не умеет играть самостоятельно. Связано это с тем, что практически любая деятельность ему не под силу, или слишком однообразна и поэтому скучна. Если же дать ребенку несколько пазлов и научить складывать картинки, это умение настолько становится удивительным, что ребенок может длительное время собирать пазлы, один за другим. Именно по этой причине в дневниках многих мам вы можете обнаружить посты об увлечении пазлами.

Самый большой прогресс в освоении пазлов у Яны произошел на стыке одного и двух лет:

  • 1 г. 8 мес. — деревянный пазл с рамкой и ручками из 4-ех частей;
  • 1 г. 9 мес. — деревянные рамки-вкладыши с ручками (в более раннем возрасте рамки с вкладыши отсутствовали) и мишки-одевашки;
  • 1 г. 10 мес. — наборы картонных пазлов Русский стиль 2-6 деталей;
  • 2 года ровно — деревянный пазл с рамкой и ручками из 7 частей;
  • 2 г. 1 мес. — картонные пазлы Castorland серии Midi 15 частей;
  • 2 г. 2 мес. — картонные пазлы Castorland серии Midi до 30 частей. Пазлы midi которые Яна решала из 30 кусочков были с удачным рисунком. Пестрые экземпляры в 30 частей вызывали трудности.

Тут я немного перестаралась с наращиванием сложности :mrgreen: .  Спустя три года мне кажется, что тогда я напрасно перегружала Яну пазлами. В 2 года гораздо полезнее купить дополнительную пачку пазлов по 10-20 кусочков, чем преждевременно переводить на недоступный ребенку уровень сложности. Но в момент азарта, как это часто бывает, я была ослеплена своими педагогическими удачами :mrgreen:. Причины почему с наращиванием сложности не стОит торопиться читайте в разделе публикации о техниках сбора пазлов.

Наши конкретные экземпляры пазлов в этот период описаны в следующих публикациях:

Пазлы 3  года — 40 деталей

Когда Яне было три года количество деталей в пазлах оставалось в пределах 20-40 элементов, хотя она уже в начале двух лет справлялась с пазлами в 30 деталей. Дальнейшее наращивание количества деталей за период с 2,5 до 4 лет практически не происходило. Это охладило интерес к пазлам. В 3 года у нас появилось несколько новых экземпляров из следующих серий:

  • Castorland Midi (my-shop, labirint). Размер картинки 32 х 23 см. Большая часть пазлов Яны именно этого бренда и этой серии. Они самые лучшие по соотношению цена/качество.
  • Castorland Maxi (my-shop, labirint). В 3 года при переходе на пазлы из 40 деталей была опробована серия Maxi от Castorland. Предполагалось, что она будет более простой в сборке за счет больших и наглядных размеров деталей, но на самом деле серия оказалась громоздкой и неудобной в сборе. Слишком крупные детали с трудом помещаются в детскую ладонь.
  • Larsen (my-shop, ) — пазлы с подложкой, на которой нанесена разметка рисунка. Сбор пазла чуточку облегчен, за счет своей конструкции с подложкой, на которой отмечены контуры деталей. Larsen отличается высоким качеством. Логика сбора пазлов с подложкой немного отличается. Учитывая, что разнообразие в мыслительных операциях всегда приветствуется, я стараюсь выбирать в нашу коллекцию разнообразные варианты.
Пазл Larsen 24 детали (my-shop, )

Техника сбора пазлов

Очень интересное явление — сбор пазлов в раннем возрасте по памяти. Я не видела публикаций специалистов на эту тему, поэтому здесь опишу свои собственные выводы, сделанные на основе наблюдений за Яной и по дневникам мам, увлеченных ранним развитием.

Все наблюдения мам о сборе пазлов в раннем возрасте говорят о том, что дети лет до 4  собирают пазлы опираясь не на картинку, а на ее образ в памяти. При такой технике происходит тренировка не только логики, но и памяти. Но в тот момент я об этом не задумывалась. Мне очень хотелось, чтобы Яна переходила на всё большее количество деталей. Если оценить эффективность техники сбора пазлов маленьких детей, то получается, что дети пользуются фотопамятью. Эта память небольшого объема, поэтому переход на большое количество деталей дискомфортен. И тут есть все основания для гипотезы о том, что эту память можно попробовать прокачать, используя большое количество пазлов, комфортной сложности для малыша. Для Яны в 2 года это было 15-20 элементов.

Так как все эти выводы об изменении техники ко мне пришли поздно, то переход на большие картинки (от 40 деталей) Яне дался с трудом. Сложности были связаны с тем, что память не справлялась с обработкой деталей большой картинки. Верней было упорное нежелание заглядывать в картинку, в то время как память не умещала все изображение. Поэтому начало сбора пазла происходило по памяти, а дальше происходил сбой. Т.е. детали картинки, которые не поместились в память, не находили себе места в общей картине. Процесс непрерывного подсматривания в картинку, как это делают взрослые, воспринимался трудоемким и нецелесообразным. Пока Яна не получила привычки регулярно подглядывать в картинку-подсказку, пазлы в 40 и более деталей давались с трудом и нежеланием. Уверенная техника сбора пазлов, без запоминания картинок, пришла к Яне в 4 года.

Пазлы, 4 года — 54 детали 

Среди прочих подарков на четвертый день рождения Яне была подарена пачка из 4 пазлов Larsen 54 детали. Пазлы Larsen безупречны по качеству и очень привлекательны. Яна ими так увлеклась, что перешла от сбора пазлов по памяти к сбору пазлов с подглядыванием в картинку-образец. Былой интерес к пазлам восстановился и усилился. Яна собирала/разбирала их один за другим по нескольку раз подряд.

Сравнение размеров деталей пазлов Larsen. Элементы пазла из 24-х деталей (слева) больше в 2-3 раза элементов пазла 54-х деталей (справа).

 Пазлы, 5 лет — 120 деталей

Сейчас Яне перевалило за 5,5 и у нее новая волна пазломании, поэтому я по свежим следам решила все законспектировать.

Пару лет назад, заглядывая в ассортимент Larsen, и соотнося качество и ценник, я зачастую выбирала пазлы Castorland, имеющие более демократичный ценник. Уже тогда я приметила карты-пазлы из ассортимента Larsen, но для изучения карт Яна была еще маленькой. Карты-пазлы я выделила для себя из всего ассортимента Larsen, как те экземпляры, на которые стоит выделить бюджет. В этом году после путешествия во Вьетнам, на волне интереса к географии, я предложила Яне пазл Larsen с картой мира на 107 деталей (my-shop, ). И что вы думаете ;-)? Ребенок прилип к пазлу недели на две.

В этот момент для меня выяснилось, что первые пазлы были созданы именно с целью изучения географии. Джон Спилсбери в 1760 предложил собрать своим ученикам карту мира, разрезанную на кусочки. ?

Вдогонку я купила еще три карты-пазла Larsen: 

  • Карты-пазлы Larsen
.

Приобретением довольна как слон. Во-первых, уже знакома с качеством Larsen. Во-вторых, у меня есть все основания рассчитывать, что я сделала покупку, период актуальности которой около 5 лет. И не удивляйтесь, что я рассчитываю на 5 лет. Тут не только заслуга производителя, а еще и специфика обращения ребенка с игрушками. У нас многие качественные игрушки после нескольких лет эксплуатации, как новенькие. Пазлы Larsen и Castorland, купленные 3-4 года назад в идеальном состоянии. И не вздумайте принимать эти строки за хвастовство. Мое влияние тут не при чем. Мне кажется аккуратность, как и многие другие качества, закладывается в ребенка еще до рождения. И не причем тут умение все складывать на места после игры. В этом плане у Яны все еще остается много промахов. Тут более показательны другие факторы. Например, такие, как обшарпанные краешки и уголки, поломанные упаковки, поцарапанные грани игрушек. После игры Яны подобное наблюдается в редких случаях. Большинство игрушек, после завершения периода их актуальности, осталось в состоянии новеньких. 

Помимо карт-пазлов Larsen я заказывала на пробу пазл с картой России от АГТ Геоцентр (my-shop). Этот пазл разрезан на детали в соответствии с делением территорий на Субъекты Федерации. В итоге размеры деталей получились разнокалиберные. И все бы ничего, но часть кусочков европейской части РФ по размеру меньше ногтя мизинца. Некоторые кусочки восточной части страны с половину ладони. Обилие мелких деталей представляет большое неудобство. В общем, я пожалела об этой покупке.

В итоге в этом году в нашей коллекции пазлов случилось следующее пополнение:

  • 4 карты-пазла от Larsen — хиты в коллекции Яны
    Карта Мира (my-shop, ) карта Азии (my-shop, ), карта Европы my-shop (этой — my-shop карты Европы при заказе я не видела, иначе заказала бы ее), карта России (my-shop, )

    Этот квартет греет душу своей «полезностью» и вызываемым у Яны интересом. В 5 лет у Яны сформировалась привычка при упоминании географических названий в беседах, книгах, мультфильмах обращаться к картам. Причем пазлы вызывают бОльший интерес, чем атлас. Еще больше радости приносят мысли о периоде актуальности и высоком качестве пазлов. Такие игрушки будут востребованы много лет. Я уверена, что все эти экземпляры доживут у нас до уроков географии и будут хорошими помощниками. Выкладываю фотографии пазлов в полном размере (фото кликабельны):

    Карта Мира my-shop

    карта России my-shop

    карта Азии my-shop карта Европы my-shop
  • Карты Larsen с таблицей сложения и вычитания (my-shop). При заказе я эти пазлы не разглядела. Рассчитывала на них в качестве материала для запоминания таблицы сложения и вычитания до 20. В итоге они оказались бестолковыми. Это те пазлы, о покупке которых я пожалела. Пришлось делать материал для усвоения счета вручную с помощью ламинационной пленки и напечатанных примеров. Уверена, что я не первооткрыватель в этом направлении и такое где-то есть. Но я никуда не подсматривала, просто пришло в голову, что таблицу сложения будет легко запомнить в виде сортировки. Я напечатала таблицы сложения/вычитания на листах бумаги разных тонов. Распечатки заламинировала и разрезала.

    К полученным материалам даю следующие задания: выбрать примеры с заданным результатом. Когда таблица в большей степени будет усвоена, то можно усложнить задания: отсортировать примеры по ответам; отсортировать примеры по одинаковым слагаемым/вычитаемым и подобрать к ним ответы.
  • В дополнение к картам я заказала пару пазлов Castorland по 120 кусочков с любимым размером деталей — Midi (my-shop). Честно признаюсь, что при появлении свеженьких пазлов с принцессами, пазлы с картами отошли на второй план. Принцессы в голове девочек способны затмить все 🙄 .  В слайдере ниже фото новых пазлов Яны на 120 деталей: Русалочка (my-shop), Золушка (my-shop). Сейчас это любимые пазлы Яны. При подготовке обзора мне пришлось самой собрать эти пазлы по 120 деталей. Хочу отметить, что нагрузка при сборе значительная. В тот момент в голову пришла мысль «не перегружаю ли я ребенка», которая сменилась пониманием того, что Яне сбор пазлов дается легче, чем мне 😀 . 

Выбор пазла по рисунку

Самый важный параметр пазла — количество деталей. Он прямопропорционально влияет на сложность. Но зачастую ребенок справляется по-разному с двумя пазлами одинакового качества и с одинаковым количеством деталей. Один собирается легко и просто, а другой муторно и без охоты. Причина прячется в специфике рисунка.

Как правило, рисунок выбирается исходя из интересов ребенка. Девочкам — принцессы, мальчикам — транспорт.  Мало кто задумывается о сложности рисунка. У меня по этому поводу следующие наблюдения:

  • Самые сложные рисунки — это пестрые рисунки с большим количеством деталей. В них из-за большого разнообразия кусочков трудно определить к какому участку рисунка относится деталь.
  • Градиенты с плавными переходами. В таких экземплярах ребенку сложно понять область куда относится определенный кусочек. Все дело в том, что у дошкольников еще не завершена калибровка зрения. По некоторым исследованиям зрение ребенка становится таким же острым, как и зрение взрослого примерно к 7 годам. До этого возраста дети могут с трудом различать мелкие детали, оттенки и т.п.
  • Самые легкие рисунки — контрастные четкие крупные образы.

Проверенные бренды хороших пазлов

Пазлы для малышей — игрушка короткого периода актуальности. Так, например, пазлы из 2-4 частей могут быть актуальными буквально 2 месяца. Для того чтобы ребенок вдоволь ими наигрался и освоил все премудрости сбора, надо иметь некоторое разнообразие. На мой взгляд, хорошо бы вариантов 5-10. Одна рамка-вкладыш или пазл для малышей категории премиум обойдется примерно 1000-1500 рублей. Если вас не смущает цена, то обратите внимание на пазлы брендов Djeco (my-shop),  Janod (my-shop), Melissa & Doug (my-shop).

Я считаю, при наличии возможности не переплачивать, ею стОит пользоваться. Поэтому мой выбор:

  • Русский стиль серия Maxi для малышей  (my-shop).
  • Castorland (My-shop). Для малышей мне очень нравятся наборы для малышей по 4 пазла (my-shop). Для средних дошкольников серия Midi. Из пазлов с большим количеством деталей (от 30 до 120) я выбираю те, у которых размер готовой картинки 32×23 см. У этих пазлов детали оптимального размера. Еще у Castorland есть серия MAXI, но мы ее не оценили. Маленьким ручкам неудобно держать в руках огромные детали.
    • В верхнем левом углу Castorland 40 деталей MAXI, другие пазлы из серии MIDI
    Пазлов со слишком мелкими деталями я избегаю, так как зрение у дошкольников не такое как у взрослых. Оно еще только калибруется и слишком мелкие детали будут являться нагрузкой.  Знаю, сейчас многие уже озадачились покупками к новому года, поэтому ниже привожу новогодние варианты.

    Castorland 30 деталей (my-shop)

    Castorland 60 деталей (my-shop) Castorland 120 деталей (my-shop)
  • Larsen (my-shop). Пазлы Larsen подороже, но недорогих и качественных пазлов с подложкой я не обнаружила. Для разнообразия покупаю еще и их. Варианты Larsen c рождественской тематикой my-shop.

Уверена, что есть множество других замечательных брендов пазлов. Бренды, перечисленные в публикации, мы знаем и любим уже несколько лет. На мой взгляд, именно у этих брендов наиболее оптимальное сочетание цены/качества.

Польза пазлов

Сейчас модно развивать мышление, так сказать, наращивать вычислительные мощности. Развивающее сообщество мам пока уверено, что пазлы являются хорошим инструментом для этого. Но время от времени в СМИ все больше появляется научных исследований о том, что, развивая какими-либо логическими задачками мышление, мы развиваем у детей не мышление в целом, а прокачиваем вполне конкретные вычислительные операции. Джереми Вольф —  профессор Гарвардского университета заявляет следующее:

«Чем больше вы будете играть в игры на память или разгадывать судоку, тем лучше вы отточите мастерство лишь в этом конкретном занятии» (Источник)

Грубо говоря, Джереми Вольф утверждает, что умение складывать и вычитать числа ребенка умнее не делает. По мнению ученых, при принятии различных решений умение числовых вычислений не даст ребенку преимуществ перед детьми, не умеющими оперировать числами. Получается, что такая жизненная задача как «обойти лужу» эффективнее может быть решена ребенком, не умеющим складывать/вычитать числа и собирать пазлы. В то же время ученые пишут о том, что люди, занимающиеся физкультурой, как раз-таки имеют склонности к принятию верных решений.

На мой взгляд, западные ученые в погоне за сенсациями слишком углубились в специфику современного общества. При этом они уже не учитывают вполне очевидные вещи — гармонию. Качнуть резко маятник от развития логики — в сторону физкультуры, и при этом ожидать повышения эффективности мышления, сомнительная затея.

На текущий момент большая часть общества действительно недостаточно уделяет времени занятиям физической культурой. Но если предположить, что среди занятий станет доминировать физкультура… Такой перекос навряд ли поспособствует общей эффективность мышления общества.

И все-таки в очередной раз призываю к разумному отношению к развивашкам. Развитие в первую очередь должно быть разносторонним. Можно сколько угодной заявлять о сверхвысокой эффективности какой-либо развивашки, но при этом надо учитывать, что ни одна развивашка не способна дать все необходимое для гармоничного развития.

В наше время пазлы способны дать детям много положительных развивающих моментов и приучить их к:

  • Правильному ритму деятельности. Самостоятельное выполнение полной цепочки (постановка задачи, решение задачи, получение результата) формирует у ребенка правильные шаблоны действий в жизни и приносит качественное эмоциональное удовлетворение от полученного результата. Научить детей получать удовольствие от полезной мыслительной деятельности. Это одна из важнейших родительских задач.
  • К концентрации внимания и, что не менее важно, после завершения сбора — к расслаблению. При сборе пазлов ребенок учится погружаться в деятельность и концентрировать на ней внимание. По ходу сбора случаются напряженные моменты, когда нужные кусочки выпадают из поля зрения. Эти моменты сменяются релаксом, когда самое сложно собрано, а недостающие фрагменты находятся молниеносно. Когда Яна перед сном слишком возбуждена активными играми и занятиями, зачастую я ей предлагаю собрать пазл. Это отлично помогает выровнять эмоциональный фон.
  • К самостоятельности в занятиях. Едва научившись собирать картинки, малыш отказывается от помощи взрослых. Главное предлагать ребенку пазлы по его уровню развития.

Завершение

На этом тему пазлов буду считать раскрытой. Дальнейший прогресс Яны с освоением пазлов, наверно, будет не так интересен. Самое интересное всегда на старте. Собственно, старт у Яны давно произошел, просто мне захотелось поделиться с вами своими выводами о технике сбора и наводками на экземпляры, которые у Яны стали хитами в 4 и 5 лет.

Напоминаю, мои статьи — это опыт приобщения к пазлам маленькой Яны. Практика говорит о том, что чей-то единичный опыт может быть совсем не показательным. Рассказывайте в комментариях как у вас обстоят дела с прогрессом сбора пазлов. В каком возрасте начали знакомить ребенка с пазлами? Когда появился первый интерес?

Если было интересно не забудьте подписаться на   уведомления о новых статьях по электронной почте или присоединиться к группам в социальных сетях ВКонтакте, ОдноклассникиFacebookInstagram.

Возможно вас заинтересуют следующие статьи:

Запись опубликована автором Мама зануда 10

Пазлы. Прогресс сбора с 1 до 5 лет + обзор: 10 комментариев

  1. Светлана

    Моей дочке 2 года и только исполнилось 5 месяцев.

    В год я ей предложила деревянные кусочки с ручками, которые интереса не вызвали. Единственное, что дочке понравилось, это вытаскивать изображения и складывать в пакетик.

    В 2 года я купила ей другую модель — картинки были не разрозненными, а складывались в одну общую картину. Также деревянные и с ручками. Дочка так заинтересовплась — раз 30 разбирала и собирала эту картинку. После чего поняла, как складывать пазлы из 2х кусочков, которые до этого также не складывала.

    Тогда я купила ей настоящие пазлы для детей 2х лет — на 3, 4, 5 и 6 кусочков. Свинка из 3х кусочков, овечка из 6ти. Очень понравились. Дочка стала собирать их по многу раз подряд один за другим.

    Купила новый вариант — пазлы-картинки на 6 кусочков. Уже надо складывать не одно животное, а картинку с животным в естественных условтях. Если в первые 2 дня этот вариант представлял какие-то сложности, потом дочка научилась складывать эти 6 кусочков за 6 секунд. Техика — эти 2 кусочка дают картинку, а этот не подходит. И она крутит кусочки и находит каждому своё место.

    Купила новый вариант для детей с 3х лет — на 9, 12, 15 и 24 кусочка. Дала сначало простейший и запретила брать более сложные, пока не научится собирать более простые. Дочка протестовала, требовала «дать ей сейчас крокодила» — на 15 кусочков. Научилась собирать и их. 10 минут и всё собранно.

    Купила большие картинки на 12, 24 кусочка для детей с 3х лет, 35 кусочков с 4х лет, 70 кусочков с 5 лет. Любит собирать вместе со мной, чтобы я складывала рамочку, а она серединку. С бабушкой спорит, отбирает у неё кусочки, кричит не так, дай я сделаю. И делает. Но когда надоест, начинает раскидывать пазл в разные стороны. Тогда я забираю все пазлы и говорю, что не дам, пока она не вырастет. обычно на следующий день она уже выросла и снова собирает свои «собиралки».

    Не знаю, что будет дальше, но на сегодняшний день у нас так.

    Мы очень быстро перешли от пазлов для маленьких к пазлам для детей по-старше. Но, когда дочка собирает пазл и у неё не получается, она смотрит на миниатюрное изображение и собирает дальше. Она собирает не по памяти, иногда берёт новый пазл и даже не смотрит на картинку. Просто ищет например к лицу глаз, к глазу рот, потом платье. И соединяет получившиеся части пазла так, чтобы они совпадали. И конечно-же радуется, когда картинка готова. А пока собирает, может петь песенку или разговаривать со мной на отвлечнные от пазла темы. Когда у нас два пазла перепутались, она смогла отделить один от другого и собрать его. Один кусочек подходил по форме и размеру к обоим паззлам и даже человечки там были нарисованы одинкаовые. Лишь задний план разный. Она сначало поставила кусочек, но сокрушалась, что что-то с ним не так. Потом нашла такой-же кусочек от этого пазла и с радостью поменяла — теперь подходит.

    Вашу статью я прочитала с интересом. Меня волнует, как собирают пазлы другие дети. Мне кажется, у моей дочи талант к ним. Вы пишите, к 4ём годам Ваша девочка стала собирать пазлы не по памяти и обращая внимание на результат. По-моему моя обрела это умение уже сейчас. Не знаю, что будет дальше. Пазлы на 100 и 500 кусочков я уже купила, но пока не даю. В последнее время дочка охотнее играет в лего, чем собирает свои собиралки. Если интерес появится вновь, будем усложнять задачу. А может быть у нас, как и у вас в 3 года, пауза с пазлами затянется на более длительный срок.

  2. Александра

    Нашей малышке 2’5 месяцев, очень любит пазлы. Спокойно собирает сама из 40-60 элементов. Причем на исходную картинку не смотрит. Я ей показываю как должно в конце получиться, а она не смотрит.

    1. Мама зануда

      Как здОрово! Не смотрит, потому что работает фотопамять! Мне кажется, чем ребенок дольше пазлы собирает с использованием своей памяти тем лучше. Удачи вам!

  3. Дарья

    Спасибо за очень интересный обзор и комментарии. Мы с мужем как раз тоже заметили, что дочка собирает пазлы по памяти. Просто уникальная особенность у деток!!!Но тем не менее мы научили ее смотреть на картинку, если возникают затруднения. Согласны с автором, что важно разностороннее развитие, поэтому особого упора на пазлы не делаем, но сейчас у дочки (3,6г.) очень явный к ним интерес и мы уже 2 полки шкафа пазлами с принцессами и лошадками заполнили. Начинали с минипазлов, которые собирали на столе 35- 54 элемента. Теперь наша зона комфорта — 104/120 элементов, которые собираются на полу. Их собирает с папой на скорость и (без шутки) побеждает всегда в основном дочка. Я же с ней люблю собирать пазл на 160 элементов вместе, так очень хорошо получается обучать сотрудничеству. Согласна абсолютно с автором в том, что важно не столько кол-во элементов, сколько рисунок. Пока берем четкие мультяшные изображения издат-ва «Рыжий кот» (для нас это идеальное соотношение цена/качество пока, т.к. пазлы , которые удалось самостоятельно дочке уже несколько раз собрать быстро надоедают и она просит новые) с большим кол-вом мелких деталей на картине, т.к. их проще собирать.
    Хотелось бы узнать мнение автора по поводу того, что именно дают пазлы для развития ребенка (Вы писали об этом , но хотелось бы поподробнее. Возможно, за это время появились новые наблюдения) Заранее спасибо.

  4. Татьяна

    Вот и я вернулась перечитать статью. После нее открыли для себя пазлы 4 в 1. Перебрали 4 набора и надоели. А теперь larsen увлекли по новой волне. Очень интересно у них сделаны детали на ассоциации — если перевернуть с обратной стороны, то большинство деталей на что-то похоже!

  5. Svetlana

    Спасибо за обзор! У нас тоже пазлы пользуются популярностью с перерывами, причем они стоят в свободном доступе и сын сам решает когда и какую коробку взять. Начали с 1,5 лет с деревянных половинок, покупала на али. Собирал только если картинки с машинками или с фруктами. Животных полностью игнорировал. Сейчас ему 2,4 года, собирает 30 элементов с моей помощью. Я давольна, сложность повышать не намерена, 8 комплектов пазлов по 30 элементов с машинками его вполне устраивают. Единственное, для нас важно чтобы пазлы были со сцепками, без сцепок отложены на вырост.

  6. Софья

    Очень интересно. Порой не уделяешь внимания важным деталям. Прочла и поняла, пазлами надо заняться плотнее. Самостоятельно практически не приобретала. Были подарки ребенку от родственников. Это мелочь. Спасибо!

  7. Анна Андреевна

    Когда сын в 3,5 перегорел, сначала не поняла причину. Увлеченность была огромной. Сейчас ему 6,5 и пазлами он увлечен не меньше, а даже больше. Конечно и пазлы в этом возрасте на порядки мощнее…
    Знаете, Вы подтвердили мои догадки про память и её ограничения в совсем юном возрасте. Незачем было гнать лошадей.
    Благодарю за развернутый ответ. Как будто знали мой личный вопрос. Не первый раз Вы попадаете прямо в точку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X