Осторожно Петрановская! Критика
Я много раз рекомендовала ее книги. При этом последние пару лет чувствовала их несовершенство, подвох, и продолжала рекомендовать… Недавно, пазл сложился полностью, теперь я считаю себя обязанной предостеречь свою аудиторию от подводных рифов в трудах ЛЮДМИЛЫ ПЕТРАНОВСКОЙ.
Что Петрановская несет в народные массы
- ИЗБАЛОВАННОСТЬ. Ее труды формируют у матерей подходы к воспитанию приводящие к инфантилизму и разбалованности детей. Учитывая, ГОСПОДСТВО привязанности над всеми другими аспектами воспитания в трудах Петрановской , многие ее читатели приходят к тому, что нельзя детям отказывать в их капризах. Отказы приносят боль, следовательно, повреждают привязанность, а значит родители не должны их практиковать.
- НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ИНФАНТИЛЬНОСТЬ. Дети бывают разные, кто-то сепарируется по собственной инициативе, а некоторые готовы спать с мамой в одной кровати во взрослом возрасте. Проблема дележки кровати не самая серьезная, еще хуже, когда шестнадцатилетняя дочь ждет полдня маму с работы, чтобы та приготовила ей покушать. Петрановская, и ее сторонники скажут, что у этого ребенка повышенная потребность в мамином тепле, но они вам не расскажут, что эти моменты надо начинать прорабатывать еще дошкольном возрасте. Воспитание самостоятельности НЕ МЕНЕЕ ВАЖНО, чем обеспечение качественной привязанности. А может даже важнее ;-).
- ГЛУПОСТЬ. Петрановская выставляет целенаправленный процесс обучения и развития в негативном свете, рекомендуя ориентироваться на интересы и ЖЕЛАНИЯ детей. При этом умалчивается, что большинство ПОЛЕЗНЫХ интересов и желаний детей ФОРМИРОВАТЬ ДОЛЖНЫ РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ и другие взрослые.
- ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ. Кроме выше перечисленного, я не разделяю взгляды Петрановской на гендерное воспитание. Ниже приведена ссылка на ее статью о важности защиты толерантности, а еще позиционирования .
Я достаточно долго разгадывала Петрановскую, в то время как другие давно написали кучу критики. Оставляю ссылки с разборами ее «интересных» статей и цитат:
- Критика на статью «Мы готовим детей к позавчерашнему миру»: показать скрытый текст
- Разбор текстов Петрановской о том, что родители должны подстраиваться под прихоти ребенка показать скрытый текст
- Статья о сомнительной аргументации в книгах Петрановской.
- Статья о демонизации негативного влияния интернета, и важности защиты толерантности. «Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь» показать скрытый текст
Какие можно сделать выводы из этой критики? С помощью вкраплений НЛП в якобы «азбуку по детской психологии для новоиспеченных родителей» прогружены самые крамольные идеи. Молодым родителям такие книги могут нанести огромный ущерб в формировании тактики и стратегии воспитания и развития детей. Ребята, я должна была это написать раньше, но лучше сейчас, чем никогда. В общем «ОСТОРОЖНО! ПЕТРАНОВСКАЯ!!!»
Список адекватных специалистов в области психологии, воспитания и развития детей
Как говорится, критикуешь предлагай. Кого же читать по психологии, если с Петрановской не все гладко? У меня вызывают наибольшую симпатию следующие специалисты:
- Анна Быкова VK, @anna_bykova_psychologis с ее циклом книг «Ленивая мама» (labirint, my-shop). Анна сформулировала собственную философию материнства. Ту самую, которую многие практикуют неосознанно. Ту, самую, о которой часть из нас не догадывается, практикуя идеальное родительство. Особенно рекомендую книги Анны мамам малышей, так как у нее максимально легкий для восприятия язык.
- Екатерина Вадимовна Мурашева @k.v.murashova лучше подойдет для более опытных родителей — тех, кто уже прочувствовал груз родительского бремени. Отличается резким слогом, без заискиваний, поэтому не всем нравится )). У меня есть отдельная публикация с подборкой ее лекций.
- Елена Григорьевна Макарова и ее трилогия «Как вылепить отфыркивание» (labirint). Это не популярная психология. Серия обычно позиционируется, как книги о детском творчестве, но на самом деле в них много больше, чем творчество, в них глубоко о воспитании. В трилогии мало о малышах, больше о детях старшего дошкольного возраста и, конечно, школьного. Я прочла трилогию, когда Яне уже было 7, и пожалела, что не прочла раньше. На мой взгляд, в идеале ее лучше читать, когда ребенок приближается к среднему дошкольному возрасту. В блоге есть публикация об этой трилогии.
- Татьяна Владимировна Черниговская @tv_chernigovskaya. Учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Доктор биологических наук, доктор филологических наук, член-корреспондент Российской академии образования. В ее видео-лекциях вы найдете истинные ориентиры в воспитании и развитии детей. Знаю, что ее манера держаться и внешность многим не даст воспринять информацию, но я вас прошу вдумываться в суть сказанного. Татьяна Владимировна имеет большой авторитет в современных научных кругах. Все же понимают, что мнение ученого с огромным послужным списком гораздо более весомое, чем мнение психолога-популяризатора ;-).
П.С. во все свои рекомендации Петрановской добавляю ссылку на эту публикацию. Своим подписчикам рекомендую с осторожностью обращаться к ее трудам, в идеале избегать. Но опять же, это сложно сделать. Например, аналога книги «Что делать если…» авторства Петрановской я не встречала. Это очень полный легкий для восприятия сборник советов по безопасности и психологии для детей 6-7 лет.
Мда, автор явно в тексте статьи в комментариях показывает себя, как человек пораженный пропагандой кремлевской и телевизором. Ничего не могу сказать про тексты Петрановской, весьма вероятно что её книги не идеальны, главное чтобы у родителей был выбор, что читать. Но когда я вижу в книжных магазинах книги, запечатанные в черную пленку, извините, это уже пост-Оруэлл какой-то. Благодарю Петрановскую и Зицер за то что они остались людьми и выступили против войны.
Петрановская — человек с большой буквы. Даже в такие трудные времена, когда всем закрывают рты, а пропаганда засоряет головы людей бредовыми идеями про биогусей и нацистов-наркоманов, она как луч света в этом темном царстве. Открыто и ясно выражает позицию: против войны, против насилия. Я бы очень усомнилась в детском психологе, который поддерживает убийства детей. После 24 февраля я убедилась, в Петрановской можно не сомневаться ❤
Петрановская ненавидит Россию и все что с ней связано.
Автор называет 7 января — ещё одним рождеством. И пишет что традиционные праздники — сначала Рождество, потом новый год. Такое отношение вызывает вопросы. Я не хочу чтобы такой психолог изучал моих детей
Екатерина, скажите пожалуйста, читали ли Вы Ньюфелда — основоположника теории привязанности? Если да, то было бы интересно Ваше мнение о нём?
Здравствуйте! Я «прозрела» на счёт неё, после того, как она появилась на Канаде у Собчак.
Если будете воспитывать по Петрановской и другим психологам, то неизбежно воспитаете СВОЛОЧЬ.
https://2kumushki.ru/petranovskaya_esche_odna_psiholog_i_soobschnica_gippenreyter.php/
Здравствуйте, а я прозрела насчет нее когда посмотрела ее видео про травлю в школе и как она собственную дочку мурыжила и не забирала из школы в случае травли очень долго, хотя сама признает, что там был серьезный риск здоровью и она знала о проблеме, и хотя все психологи советуют по возможности как можно быстрее выдергивать ребенка из ситуации травли, вплоть до смены школы. Тем более у этого конкретного человека есть финансовые возможности отдать ребенка в хорошую частную школу. Конечно, травля может произойти с любым ребенком, но неспособность «именитого» психолога решить проблему собственного ребенка в течение очень долгого времени меня шокировала и заставила сомневаться в адекватности ее как психолога.
Кстати, когда она про теорию привязанности пересказывает не свои мысли, это вполне неплохо звучит, а когда начинает нести бред от себя, например, что ребенок до 3 лет совершенно не способен волевые решения принимать, то уже дальше слушать не хочется.
Там она еще приемную семью Дель защищала, которая наусыновляла детей, и содержала их в ужасных условиях, при этом Петрановская продвигает безапелляционно тезис, что вырасти в детдоме нормальным человеком невозможно и все кто там вырос конченые люди.
Вобщем столько красных флагов.
По статистике только 1 из 10 выпускников детских домов социализируются и ведут нормальную жизнь, остальные 9 из 10, к сожалению, или рано умирают, или тюрьма, или зависимости. Поэтому про детские дома она права. Это общедоступная информация. Дети там чрезвычайно травмированы и живут в диком стрессе, как на войне. Без постоянного значимого взрослого вырасти нормальным человеком — шансы 1 из 10.
Екатерина, спасибо Вам за статью!
Рада, что хоть кто-то в нашей стране ещё умеет распознавать такие хитросплетенные манипуляции родительским сознанием.
Я разделяю точку зрения автора данной статьи на 100 процентов. На просторах интернета множество рекомендаций, какая Петрановская замечательная, какие у неё потрясающие, полезные книги. Я решила, что посмотрю некоторые её выступления (вживую, что называется), а потом уже решу: покупать ити не покупать книги. Послушала и была неприятно удивлена. Никакой конкретики) относительно рекомендаций, в какие игры играть, какие книги читать, как физически развивать и т.д. Одно словоблудие и больше ничего. Просто ноль! Всё разрешайте, ничем не занимайтесь, телефон и планшет — наше всё!!! Лично для меня, как мамы, — упаси Боже от таких психологов!
Петрановская — засланный казачок. Так же как и Лабковский.
Итак, что мы имеем в результате воздействия на сознание западных и американских психологических теорий? Беженцы с Украины при переезде в Германии в шоке от того что там происходит. Эгоизм и любовь к себе настолько зашкаливают, что всем все равно на всех. Ночью нельзя ходить в туалет дабы не шуметь и не причинить дискомфорт соседям. Никто ни к чему не стремится. Полная деградация. Наркомания процветает. Инфантилы и вечные дети. Потому что свобода в совокупностью с ленью и отсутствием силы воли приводит максимум к разноцетным волосам или смене пола, больше ничем серьезным выделиться они не в состоянии.
https://psychologos.ru/articles/view/84108-pokolenie-na-gorosine-rozdennye-posle-1989-goda-kak-novyj-vid-ludej
Сейчас мы получаем инфантилизм и в политической сфере, когда в политику приходят 30-40-летние люди с ценностной системой и эмоциональной сферой детей. Возбудимые, капризные, безответственные, уверенные в том, что они хорошие, не умеющие терпеть и ждать, а главное — не умеющие договариваться.
Зачем мы бездумно перенимаем плохое???? ВОСПИТАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СТРОГИМ И ТРЕБОВАТЕЛЬНЫМ!!! ЭТО СОВСЕМ НЕ ОЗНАЧАЕТ ЧТО ЖЕСТОКИМ!!!
Спасибо большое за статью автору блога! Она заставила меня о многом задуматься. Я и ранее скептически относилась к её книгам, складывалось впечатление, что воспитание становится каким-то неоправданно и неразумно детоцентричным. Книга о лайфхаках для мамы показалась бестолковой. Удивила её категоричная для психолога позиция о конфликте РФ и Украины, но с учётом информации этой статьи и ссылок на другие источники всё встаёт на свои места. После её статей вроде «Миссия — лечь костьми» и статей об ужасах гомофобии в России, ужасающих своей русофобией, многое проясняется. Спасибо автору, что поднимаете эти темы!
Простите, но эта Ваша статья реальна похожа но проплаченную или написанную под влиянием гос. пропаганды
По сравнению с предыдущими, такими продуманными и полезными, тут даже испанский стыд чувствуешь.
С уажением,
Тем не менее, это единственная статья в блоге, которая вызвала у вас реальный отклик. Нет других комментариев к моим статьям от пользователя с указанным вами email.
Спасибо вам большое за статью. Наблюдаю за Петрановской почти 10 лет. За это время она подсадила на свою разрушительную идеологию тысячи пустоголовых мамаш. Коллективная вина, генетическая инфантильность, агрессия, народ быдло, власть — чудовище и постоянное использование «мы» в текстах. Как тень Новодворской в белом пальто, под маской детского психолога. Рупор оппозиции, как вы точно заметили, методично тиражируемый в СМИ. Её позиция по гендерному самоопределению детей и пристройству сирот, естественным образом дополняет всю продвигаемую повестку. И эти тонны навоза всегда обрамлены темой любви к ребенку, любви к ближнему. Идеально для взращивания тревожных, агрессивных, инфантилов, которые у неё в комментариях сейчас толпами задыхаются, не могут спать и есть от сострадания к своим братьям в другой стране и при этом ненависти к своей стране и своим согражданам. И Петрановская, которой уже прилетели волны «любви» от братьев, теперь неумело пытается вычленить красивую себя и своих правильных поклонников, из целой страны преступников и убийц. Но, получается не очень. И вот с таким послужным списком, всё её остальное творчество в области психологии и педагогики выглядит просто ширмой для плотного взаимодействия с некритичным и закомплексованным потребителем контента на глубинном уровне. Да, в целом, можно даже не вдаваясь в подробности понять, если психолог осознанно, на регулярной основе транслирует деструктивную информацию в массы, то это не психолог, а сами знаете кто.
А почему только в комментах вы признаетесь, чем именно вам вдруг 25 февраля не угодила Людмила Петровна? Вдруг вы в ее трудах разглядели вред и опасность. Тоталитарная система завладела и вашим разумом и вы тоже стали оценивать специалистов с позиции идеологической чистоты. Ну что ж, в истории уже такое было, когда труды лучших ученых жгли на кострах. Мракобесие сейчас воцарилось, но когда-нибудь придёт отрезвление. И как же всем станет стыдно.
Жду не дождусь, когда ВСЕМ станет стыдно за то, что прислушивались к Петрановской, и подобным. Мне уже стало. И данная публикация написана в расчете помочь отрезвится другим.
Вот вы, Екатерина, так часто ссылаетесь на запад. Большая часть ваших ответов, они примерно такие ‘ А вот на западе, там ведь негров линчуют’. Ваша диалектика ясна, Петрановская пропагандирует идеи запада и тд. и тп. Только вот на западе может быть как угодно, это вообще не важно. Вероятно там все также погрязло во лжи, как и здесь. Это вообще сейчас не основная проблема, вам так не кажется? Петрановская может сто раз быть иногентом или рептилоидом — без разницы, если этот иногент или рептилоид говорит такую простую вещь, что убивать — это плохо. Вы думаете, что вы спасаете своих детей от растления западом, что сохраняете традиционные ценности, в то время, как ‘бравый солдат’ насилует детей. Ваши ценности, они всегда с вами, вы всегда их сможете отстоять в свободном мире, однако сейчас есть только ложь и зло. Кстати, если зло побеждает, то не остается ничего, кроме зла. Ни ценностей, ни жизни, вообще ничего.
Выбор, кстати, происходит сейчас.
Вы откуда все лезете-то? Всё с ног на голову переворачиваете, факты перекручиваете. Какой-то лютый трэшак в голове где насрано и ложкой размешано. К примеру, тупейшую собируху про Бучу, изнасилованных детей… и т.п. бред даже Великобритания официально развенчала как фейк и провокацию Украины. Как же было хорошо без Интернета лет эдак 20 назад, о том что ты страдаешь слабоумием знало только близкое окружение, а теперь страдают все. Ну да ладно, для таких, рандомно блюющих алфавитом везде где ни попадя, без какого-либо критического мышления, элементарных знаний и анализа, гадить — разрешается. Или УК РФ уже не разрешает? :))) Надо подумать. Тебе.
___________________________________________________________________________
Екатерина, терпения Вам! На дебилов не обращайте внимания, берегите нервную систему! Очень жаль, что стали редко писать. Надеюсь, не бросите это ремесло. У Вас отлично получается!
А в каком это ОФИЦИАЛЬНОМ источнике Великобритании вы увидели заявления, что это фейк?
Вы же явно, как человек с критическим мышлением, анализом и знаниями, этот источник назовете.
Гугли в помощь, бестолочь ))
Спасибо, Сергей.
Что и требовалось доказать, ничем подтвердить свои слова вы не можете. Фейки, фейки — а задали прямой вопрос об источнике и все, в кусты.
Вот вам и анализ, вот и критическое мышление, вот вам и работа с разными источниками))
Упражняться с вами в хамстве и оскорблениях не стану, благо есть на то самоуважение.
Спасибо за ваше мнение. Я наблюдаю статьи-разума о подходах Петрановской еще с 2015 года. Критику можно применить к каждому, но применив аналитику ты понимаешь, что, действительно, есть у Петрановской многое, что стоит поставить под вопрос. Особенно, критику нации, истории РФ…да и статью о будущем детей, тоже…Вот ссылка на подробный разбор (один из) странностей подхода Петрановской — кто-то выше просил:
https://yuliamass-livejournal-com.turbopages.org/turbo/yuliamass.livejournal.com/s/192597.html
Стоит читать и находить множество психологических, педагогических подходов (желательно источники), НО всегда, всегда с холодной аналитикой!
Спасибо за ваше мнение. Меня как математика в книгах у Петрановской тоже очень многое царапало. Мне кажется Петрановская это идеальная философия для детей до 6 месяцев. А как начинает просыпатся личность у ребенка все усложняется. Подскажите почему не указали в списке Паевскую. Изменилось ли Ваше мнение о ней?
Екатерина, если я правильно вас понимаю, вы этой статьей говорите «Избегайте, не смотрите, не читайте, она вред», так да?
С одной стороны, личное мнение, ваши выводы, ваша правда, дело читателя прислушаться, и ладно, если бы оно было так, да только вот нечистым кажется все это, простите меня, если я ошибаюсь.
Знаете, эта статья, она совсем не похожа на ваши другие статьи, она скомканная. Ваши статьи, они ведь статьи мамы-зануды, очень конкретные, подробные, а тут все как-то расплывчево, будто вас кто-то подгонял.
Сейчас непростое время для всех, Людмила Петрановская выражает свои взгляды по этому поводу довольно активно и конкретно, и взгляды ее, они безусловно за правду и за человека, а тут ваша статья » Не читайте, Людмилу Петрановскую — она зло», написанная 25 февраля. Очень странно, Екатерина.
Если мои наблюдения, они правильны, тогда одумайтесь, не стоит того эти 30 рублей. А если уж я ошибаюсь, тогда простите, и спасибо за труд.
Если вы считаете, что я могу предать концепцию сайта, и свою взгляды за 3 копейки, вы — не мой читатель. И да, я не стала популярным высокооплачивамым блогером из-за того, что свои взгляды не предаю даже за
дорого )). Продолжайте читать Петрановскую, ей за промывание мозгов целой нации заплатили далеко не 30 рублей, поэтому она делает это сильно — с односторонними аргументами своей позиции, проплаченными комментариями группы поддержки от псевдо-психологов, а также мощными манипуляциями с вашей психикой…
Не исключаю разных поворотов, но, если вы говорите искренне, то защищайте свои взгляды и удачи с вашей борьбой, это я без доли иронии, правда.
Простите, если оскорбила.
Мою деятельность здесь никто не оплачивает, поэтому свое время предпочитаю проводить с пользой для своей семьи, а не тратить его впустую на доказательства. Время доказательств прошло. С того момента, как в интернете начались мощные психологические манипуляции, стало ясно, что «прав» не тот, кто прав, а тот кто выделяет на это больше ресурсов. Важно на любую правду уметь смотреть кричным взглядом.
Все то оно так, и мир не черно-белый, а переливается всеми цветами радуги тд. Я рада, что ошиблась на счет вас сейчас, ну и еще раз прошу прощения. Однако сейчас для мира есть одна правда, эту правду Петрановская защищает, она может быть горе-психологом, манипулятором, кем угодно, но она сейчас за правду. Родитель, который прочтет здесь «остерегайтесь Петрановскую», будет сомневаться в дальнейшем в этой правде.
Может быть вы правы, насчет того, какой она психолог, однако взгляды ее сейчас, они на плюс, а не на минус.
Петрановская — фальшивка, которая втерлась в доверие народных масс под маской психолога для того чтобы в ответственный момент иметь авторитет определять правдой те, или иные поступки.
Ваш ответ сейчас очень емко подтверждает мои слова, Екатерна. Вас послушать, эдак Петрановская не просто плохой психолог ( по вашему мнению), она прям злой гений. Массами манипулирует, западной пропагандой забивает умы неокрепшие. Враг народный, одним словом. Забавно, что то, что сейчас происходит в мире, вы называется ответственным моментом, потому что иначе нельзя, да? Вот она, наша свобода.
А коли вы считаете что сейчас миллион правд и не все так однозначно, тогда следующую статью смело можете озаглавить так » Тоталитаризм — это хорошо, а Петрановская — плохо, потому что свобода нам не нужна»
Кстати, про » втерлась в доверие народных масс», это вот как раз не про Людмилу, это про тех людей, про целый аппарат людей,
которые сейчас распоряжаются судьбами одних людей, а другим говорят, как думать. Но да, давайте будем кидать камни в Петрановскую, она на сегодня у нас главное зло.
п.с. Почитайте рассказ Филипа Дика » По образу и подобию Янси».
Читала две книги Петрановской (тайная опора и если с ребёнком трудно) и скажу честно, того, о чем вы пишете, не увидела.
Поспорить предметно с вами сложно, потому что вы не приводите ни одной цитаты, которые свидетельствовали бы о ваших выводах по пунктам.
Так, приведите на суд читателей пожалуйста где она пишет, что капризам надо потакать. Вы пишете, «многие ее читатели приходят к тому, что нельзя детям отказывать в их капризах. Отказы приносят боль, следовательно, повреждают привязанность, а значит родители не должны их практиковать.» Здесь вы опять же ссылаетесь на интерпретацию условных многих читателей, но лично я, тоже читатель, этого у Петрановской не увидела. Привязанность это не гиперопека и не про оберегать от боли, а про оказывать поддержку и проживать такие моменты вместе с ребёнком (такая моя интерпретация).
Несамостоятельность и инфантильность — вся книга «тайная опора» про трансформацию зависимого от родителя ребёнка в самостоятельного взрослого. Опять же, дайте цитату, может я ошибаюсь.
Глупость. Вы пишете «При этом умалчивается, что большинство ПОЛЕЗНЫХ интересов и желаний детей ФОРМИРОВАТЬ ДОЛЖНЫ РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ и другие взрослые.» Но ведь в «тайной опоре» в главе 7 очень подробно Петрановская пишет о роли педагога в процессе обучения.
В общем, возможно автор не ваш, благо альтернатив масса. Но я считаю, раз уж критикуете, то постарайтесь обосновать ваше мнение. А то эмоций много, категоричности много, ссылки на какие-то статьи в жж… И ни одной цитаты собственно Петрановской… Ну такое себе.
Побольше б таких статей..
Не соглашусь с вами, она пишит о подходе привязанности, другой вопрос что сильно поверхностно! Но сам подход это просто отличный способ вырастить здоровую личность и более того, родители тоже растут вместе с детьми! Читайте Ньюфелда, Макнамара, Гонсалес, у них более доступно и понятно!
Согласна полностью. Давно всё это поняла. Теперь и от вас подтверждение. Спасибо
Здравствуйте. Очень смутила меня ваша статья по нескольким пунктам.
1. Если вы углубитесь в изучение образовательных методик в школах разных стран, то возможно удивитесь, что многие идут по пути отказа от оценок на всём этапе обучения ребёнка. Потому что самое важное это получение самого знания. Оценка это крайне субъективный инструмент, который никак не информирует ни родителя, ни ребёнка, ни образовательное учреждение о том, насколько качественные знания были получены.
Для меня странны ваши выводы на эту тему, как будто вы сами не были внутри нашей системы образования, где учителя очень часто ставят оценки из-за симпатии или антипатии к ученику, где многие дети хотят получить оценку ради оценки, где «рисуют» оценки только чтобы получить в очередном выпуске хотя бы одного золотого и ли серебряного медалиста, где часто оценки просто покупаются. Учитывая всё это какую практическую пользу несёт оценка? Эффективность чего она показывает?
2. Что не так с «современным гендерным воспитанием, дающим возможность выбора»?! Попробуйте глубже вникнуть и в этот вопрос. Скорее всего вы так же удивитесь узнав, что современная наука утверждает, что гендеров-то в природе существует не 2, как мы привыкли думать. Их вариаций намного больше. И если человек отличается от общепринятой «нормы», это не значит, что у него нет права на существование и выражение своего естества.
Поразмышляйте над вопросом «А что, если завтра моя дочь/сын придёт ко мне с признанием, что его ориентация отличается от той, которую я от него ожидаю?» Что вы будете делать и думать в этом случае? Поймете и примете или закидаете камнями?
3. В условиях современного общества, современного рынка труда хочется узнать КАК иметь хорошую профессию на ВСЮ жизнь?? Я думаю очень часто это просто невозможно.
«Нужно копить деньги». Что означает копить в вашем понимании? Правильным способ накапливать капитал, чтобы заработанные вами деньги работали на вас? Да. А если это вариант положить под подушку, то однозначно нет.
«Нужно копить знания и во всем разбираться». Опять же в условиях современного мира это и невозможно и не нужно. Количество существующей информации просто сведёт с ума.
«Нужно все делать хорошо, качественно». Всё делать так совершенно не обязательно. Многие люди годами пытаются избавиться от «синдрома отличника» не просто так.
«Нужно стараться, чтобы усердием добиться успеха». Оглянитесь вокруг, сейчас успеха добиваются другими методами.
Нельзя жить в современном мире и не принимать происходящих изменений. Такая зашоренность будет только усложнять жизнь. Никакого криминала в словах Петрановской мою замечено не было. А вот здравый смысл есть.
1. Без оценок возможно, но не без контроля за уровнем усвоения знаний. Иначе лет в 13 пойдут первые двойки, а родители и ребенок узнают, что знаний 0.
2. Про гендеры — я считаю, что дети должны вырасти, а потом определяться с гендером. Если с ним что-то, отличное от общепринятого, так или иначе это проявится. Я знаю много подростков, экспериментировавших в юности, но созрев они приняли то, что дано природой. А многие симпатичные мальчики просто продаются богатым дядечкам и это тоже не зов природы, а зов денег.
Можно принять «выбор», навеянный «толерантным» обществом, а можно и вразумляющую лопату взять в руки.
А вы? Что сделаете вы, если ребёнок придет и скажет, мама, называй меня ОНО?
3. В нашей школе детей с первого класса готовят к изменчивому миру: интересоваться, искать, размышлять, критически думать, доброте, помощи слабым, умению работать в команде, самодисциплине, ответственности…
кого-то этому и родители учат)
только заслуги Петрановской в этом нет.
Все правильно вы пишете.
«Про гендеры — я считаю, что дети должны вырасти, а потом определяться с гендером.» вы в этом уверены? Своего сына одеваете в платья, заплетаете в косички, и завиваете кудри? Не упустите диадемы со стразами, это очень важно в становлении маленьких принцесс.
«А вы? Что сделаете вы, если ребёнок придет и скажет, мама, называй меня ОНО?»
Полагаю, что к родителям ярым последователям традиционных ценностей (от создателей «я лучше знаю, что тебе для счастья надо») , дети просто не подойдут с таким вопросом или просьбой. В мироустройстве таких родителей у детей просто нет права отличаться, они его воспитывают и формируют, и ребёнок обязан соответствовать. А тут такое!
Скорее в таких семьях дети вырастают, уезжают из дома подальше и родитель не знает ничего о личной жизни своего взрослого ребенка.
И да, я согласна с вами в том, что «дети должны вырасти, а потом определяться с гендером». Потому что это выбор взрослого человека, каким бы он ни был.
Добрый день. Замечательно, что вы, как мама, делитесь своим опытом, своим знанием с другими. Это прекрасно, так и должно быть в современном мире, полный конект и поддержка, однако очень, очень плохо, что люди друг друга не слышат, не слушают и делать этого не умеют. Очень важно анализировать информацию в совокупности.
Не для того, чтобы разводить тут жгучие споры пишу, просто чтобы вы обратили внимание. Когда какой-то объект критикуешь, нельзя вырывать из него какие-то части, отрывая их от целого, иначе возможно искажение изначальной сути. Достаточно просто сказать людям — материал стоящий, но подлежит анализу. Ваша критика очень раздроблена, она настраивает человека уже на сформированное мнение, не оставляя места для личного анализа. Прошу, будьте внимательней с такой критикой, вас многие читают,
многие могут вторичную информацию исказить до небывалой неузнаваемости, что приведет к демонизации, в общем-то хороших идей.
Те выводы, которые вы вынесли из статьи «Мы готовим детей к позавчерашнему миру», истолкованы неверно. В статье не о чем таком не говориться, идет речь о том, что нужно изменить подход к образованию детей и их принадлежности к какому-то делу. В современном мире, в нашей с вами стране система образования, рабочая система — все плохо, дети очень однабоко получают знание, также оданабоко их используют, думаю, что именно об этом писала Людмила.
В целом, я думаю, она в свои труды заклыдывает идею о воспитании целового поколения в общем, нового , стройного мира. Где люди друг-друга уважают, слушают, понимают. Где люди — общее целое, согласитесь, что это сейчас самое важное и именно это мы должны воспитывать в первую очередь в своих детях. А не воспитывать из них крутого специалиста в какой-то области, которая исчезнет через 30 лет.
Спасибо