Креативные развивашки от МИФа

Пока пост о новогодних книгах еще в процессе я решила написать заметку о наших новых развивашках издательства Манн, Иванов и Фербер.

Начну с «гвоздя» подборки — им является гигантский пазл для сочинения сказок «Однажды в сказке» (labirint, my-shop, , mif). Пазл состоит из набора карточек, каждая из которых подходит к другой. Дело остается за малым — соединить карточки сюжетной линией. dsc_0098Правил игры с пазлом можно придумывать неограниченное количество:

  • выкладывать кусочки по очереди, придумывая сюжет;
  • выложить ряд деталей и по нему сочинять сказку;
  • можно попросить ребенка придумать концовку или найти местечко в сюжете для указанного кусочка и др.
dsc_1450
Верхний ряд — детали с изображением типичных сюжетов. Нижний ряд — вариант сказки о том, как добрый молодец спас гнома.

Я, думаю, в будущем появится обилие подобной развивающей творчество продукции. Этот пазл — первые шаги в данном направлении и он получился замечательным. Стиль иллюстраций мне напоминает советские детские книжки и это вызывает особую симпатию.

%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%ba%d0%b0-%d0%bf%d0%b0%d0%b7%d0%bb

Сборник заданий «Развивающие игры от Таро Гоми» для детей 4-8 лет (my-shop, , labirint , mif)

dsc_0110Задания японских авторов привлекают своей креативностью. Эта книга является типичным японским представителем креативных развивашек. Для занятий с ней не нужны ни клей, ни карандаши, ни ножницы. В книгу входят задания на:

  • внимательность (находить отличия);
  • логику (находить лишние детали конструкции);
  • счет (арифметические действия в пределах 12, счет до 10);
  • мелкую моторику (водить пальчиками по линиям, ходить по лабиринтам);
  • и др. задания не подлежащие классификации из-за своей своеобразности :-).

Привожу фото разворотов:

dsc_0100
Развитие мелкой моторики — пальчик гуляет по дорожке.
dsc_0099
Еще одно мелкомоторное задание — прячем страшилищ ладошками.
dsc_0106
Задание на вычисление. Яна в свои 3 г.7 м. слету вычислила, кто сколько съел пончиков. Элементарная арифметика у неё «идет» неплохо.
dsc_0104
Задание на логику. В идеале для его решения ребенок должен в мыслях сконструировать робота из деталей и выделить лишние. У Яны пока получается только пошаговое решение таких заданий. Мы каждую деталь, которая есть в роботе, обводили кружками, а оставшиеся зачеркивали.

Книга достаточно увесистая, состоит из 128 страниц формата А4, содержит около 60 заданий, каждое из которых размещено на развороте.

Развивающая тетрадь KUMON Найди пару (my-shop, , labirint, mif)

dsc_00%d0%b5%d0%b599Кто еще не знает что такое KUMON, объясняю, это серия развивающих тетрадей для «прокачивания» различных навыков ребенка. Изначально вышли тетради для рисования, аппликации, вырезания и лабиринты. За последние пару лет расширился спектр навыков развиваемых KUMON. На данный момент в серии появились тетради для поэтапного изучения счета, чтения, английского языка, логики, раскрашивания и др. KUMON отличается от других сборников большой градацией «от простого к сложному». В серии KUMON есть книги для детей от 2 лет с самыми элементарными заданиями (мой обзор тетрадей для двухлеток тут).

Не так давно у нас появился новый KUMON на поиск пар одинаковых картинок. Подобные задания развивают внимательность, что, конечно же, очень полезно. Нам попался второй уровень (возможности выбора не было, так как это был подарок). Самые простые задания сборника содержат 24 пары картинок, самые сложные 40. Из минусов сборника, можно выделить блеклую цветопередачу. Привожу пару разворотов:

dsc_0082dsc_0083

P.S. Раз уж речь зашла о развивашках, немного напишу о нас с Яной. Многие задают мне вопросы о том, как я занимаюсь с Яной после выхода из декрета. ПризнАюсь, с выходом на работу наши занятия потеряли системность, но несмотря на это, их ценность только увеличилась. Будни у нас обычно включают следующие развивающие моменты:

  • творчество (рисование/лепка/аппликация) за кухонным столом (пока готовится ужин);
  • чтение за ужином. Это не совсем правильно, но я сама всегда злоупотребляла чтением во время еды.
  • совместные игры. Между готовкой, ужином и подготовкой ко сну, я обычно уделяю время для совместных игр. Это может быть строительство из кубиков, игра в доктора или в одну из настольных игр.
  • развивающие пособия. Три раза в неделю мы проводим занятие с выполнением заданий из развивающих пособий. Два занятия приходятся на будни. Обычно это решение ряда заданий на логику/изучение счета в течении 20 минут.

Некоторые идеи и результаты наших занятий я публикую в instagram и в контакте. Из обновлений старых постов, я выложила новое видео Яны на спорткомплексе сюда.

На этом на сегодня все. Прощаюсь с вами не надолго, надеюсь в ближайшее время завершить обзор новогодних чудес и сказок ;-).

Запись опубликована автором Мама зануда 5

Креативные развивашки от МИФа: 5 комментариев

  1. Дария

    Екатерина, добрый день! Прочитав Ваш пост, купила племяннику на ДР Сборник Таро Гоми. Казалось бы, невзрачная с виду книженция, но ребенок был просто в восторге! И не он один. Засели втроем со старшими братьями (4, 6 и 8 лет). Большое спасибо за обзор!

  2. Ирина

    Здравствуйте, Екатерина! Скажите, когда вы планирует учить Яну чтению? И еще вопрос: умеет ли Яна писать буквы? Если нет, то когда вы считаете нужно этому учить ребенка?

    1. Мама зануда

      Доброго времени суток! Я противница несвоевременного (раннего) чтения, которое может привести к формированию ошибочного механизма чтения. Тут об этом подробно. Но видя, как интеллектуальное развитие Яны обгоняет сверстников, с трех с половиной лет я начала контролировать появление интереса к чтению. Если увижу, что у нее появилось устойчивое желание научиться читать и интерес не пропадет при первых попытках, для меня это будет сигналом, что ребенок готов к чтению. На данный момент никакого интереса к самостоятельному чтению не наблюдается. По моим предположениям у ребенка, развитием которого целенаправленно занимаются, такой интерес должен возникнуть лет до 5-6. Поэтому я сейчас в ожидании появления интереса. Писать пока не предлагаю, потому что, на мой взгляд, лучший вариант — изучение письма параллельно с изучением чтения.
      Единственное что по направлению к чтению мы подключили — игру на запоминание букв Зверобуквы. На мой взгляд, одна из сложностей в начале обучения чтения — заучивание букв, поэтому мы их постепенно изучаем в игре.

  3. Татьяна

    Купила сказки по вашей рекомендации в инста, сын в восторге, мне кстати тоже понравилось) хотя я не любитель игр с малышом, чаще себя заставляю, а тут пошло дело. Спасибо что делитесь) Было бы здорово видеть коротенькие заметочки в инста или контакте о ваших занятиях и покупках для ребенка почаще)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X