Занимать позицию ребенка или разобраться в ситуации?

Психологи настоятельно советуют родителям при любых обстоятельствах занимать позицию детей. Я хочу посоветовать в любых обстоятельствах тщательно разобраться, и оставаться на своей родительской позиции.

ШКОЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Дело было в ноябре, и наш первый класс усердно учился писать. Яна оказалась одной из самых подготовленных учениц в классе. Учительница часто ее хвалила, и все было прекрасно.

Но вот наступил день, когда из школы она шла со слезами, потому что «не получались» буквы,  «и даже у Пети они были лучше», «Петю так хвалили, так хвалили, а мне делали замечания!». Надо отметить, что до этого момента Яна частенько отмечала, что у Пети все получается не очень здОрово, и вообще Петя в первый класс пошел не очень подготовленным. И вот море слез, обида на учительницу за несправедливое отношение.

Пока мы дошли до дома меня ситуация тоже начала напрягать. В голове крутилось «Какого черта! Так жестоко обращаться с детьми нельзя! Даже если не получается, это не повод травить детей!».

Современная психология нам указывает всегда занимать позицию детей. По этим примитивным правилам я должна была бы повести себя примерно так: «Ты — моя умница! Я знаю, что ты пишешь лучше всех. ЭтА ваша учительница ничего не понимает, и хвалит кого попало». В этом случае в данной ситуации мы бы поддержали уверенность ребенка, но одновременно с поддержкой, дискредитировали учителя! Как дальше произойдет становление отношений у ребенка с учителем большой вопрос.

Я с трудом взяла себя в руки, позвонила учительнице, смогла объяснить ситуацию, не переходя на повышенные тона 🤗 … И тут выяснилась совершенно иная картина дня: оказывается Петя, осознавая свои сложности в освоении навыка письма, много уделял ему сил и времени. Соответственно, у Пети произошел качественный скачек навыка. Яна же лишний раз в учебе не напрягалась. Писать домашнее задание в черновик? Фи, лишняя трата времени… Навык письма развивался верно, но медленно. Несмотря на то, что Яна писала лучше Пети, в тот день хвалить её было не за что, а вот поводы для мелких замечаний по поведению были.

Все увиденное Яна исказила. Похвала учительницы красноречиво ей дала понять, что Петя за короткий период научился писать лучше нее. Это её  очень задело, ведь Яна в дошкольном возрасте много старалась, а какой-то Петя всего за пару месяцев учебы ее обогнал. Тут же был сделан вывод о том, что она БЕЗДАРНАЯ и НЕСПОСОБНАЯ. Уже от этого случилась «травма души» со слезами, терзаниями и всем подобным.

В итоге мне пришлось объяснить, что её видение ситуации в корне неверное. Её буквы по-прежнему лучше Петиных, но у Пети наблюдается прогресс навыка, и именно за прогресс он получил похвалу. А еще глупо сравнивать себя с соседом, надо стараться улучшать свой результат. Когда Яна все поняла, сразу ко всем пришло эмоциональное облегчение.

В прошлом году я видела много негодующих сториз, в которых развивающие мамы-блогеры высказывали свое недовольство несправедливыми придирками учителей. И почему-то уверена, что проблематика части этих историй схожа с нашей😁.

На фото Яна-второклассница 31 августа

Вот такая житейская история. Обратите внимание, я не призываю слепо поддерживать позицию учителя. У родителей в этих отношениях должна быть своя позиция, и они должны играть свою роль. Для эффективной учебы ребенок, родители и учитель должны быть командой:

  • Когда речь идет о поддержке ребенка, получается «дружба» против учителя.
  • В случае поддержки учителя, получается «дружба» против ребенка. Такая схема практикуется у родителей диктаторов.
  • В нормальных отношениях должна быть дружба и взаимопонимание трех инстанций: ребенок, учитель, родитель.

 

Пользуясь случаем, поздравляю всех с началом учебного года🌷! Желаю взаимопонимания с педагогами!

Еще интересное по теме:

Запись опубликована автором Мама зануда 2