Творчество с пеленок от Умницы | обзор набора
Многие недооценивают важность изучения цветов и дают ребенку знания о цветах формально, в рамках знакомства с окружающим миром. На мой взгляд, изучение цветов (колористика) является лучшим вариантом для первых шагов к творчеству. Цвет является мощным инструментом для передачи эмоций и многой другой информации. Причем базовое цветовосприятие доступно с самого раннего возраста — еще до понимания речи взрослых, малыш понимает, что если темно, надо спать и наоборот. Именно углубленным изучением цветов меня заинтересовал набор «Творчество с пеленок» (my-shop) для развития малышей от компании Умница. Сегодня я хочу вас с ним познакомить.
Творчество с пеленок от Умницы| Состав набора
100 карточек с цветами и оттенками (7х10 см). Основные цвета мы с Яной изучили, еще когда ей было полтора года. С того момента я искала варианты карточек с оттенками для дальнейшего изучения цветов. Вариант собственного изготовления меня не устраивал, так как принтера у нас нет, а карточки, напечатанные в сервисах фотопечати, не выдерживают долгое и активное использование. В поисках более плотных карточек, я как раз и заинтересовалась этим набором. Как и ожидалось, качество не подвело — картон у карточек достаточно плотный. Из приятных мелочей можно выделить, информацию об истории происхождения цвета на оборотной стороне карточек. Например, далеко не каждый взрослый знает, что сиреневый и лиловый это одно и то же. Я допускала, что это разные оттенки фиолетового. А оказывается это один и тот же цвет, название которого произошло от французского «lilas» — сирень. Кстати, обратите внимание, какие яркие связки образов в памяти, вызывает материал о цветах. В первый же день знакомства с карточками Яна, без подсказок, начала самостоятельно раскладывать их по тонам — от светлого к темному. Также мы начали практиковать задания на сортировку по оттенкам и группам основных цветов и поиск предметов похожего цвета. Следующим нашим этапом в знакомстве с цветами я наметила применение названий оттенков знакомых объектов. Например, выделение из зеленых — травяного, оливкового, салатового, из красных — свекольного, вишневого. В перспективе, я хочу, чтобы Яна не заучивала бесчисленное название оттенков, а научилась оперировать цветами в сравнениях с другими явлениями и объектами. В общем, если в вашем развивающем арсенале еще нет карточек с оттенками, обязательно исправляйте этот пробел. Цвета — мощный инструмент развития восприятия, и не использовать его — упущение. Цветные альбомы. Каждый альбомчик формата А5 (согнутый А4 напополам) из 20 страниц, на которых содержатся:
- красочные фото и рисунки объектов указанного цвета;
- стихотворение и сказка о цвете;
- популярные ассоциации;
- двусторонний трафарет, для которого надо подобрать оттенок;
- изобразительное задание с использованием арт-листов;
- название музыкальных композиций, которые рекомендуется прослушивать при работе с альбомом;
- музыкальные странички с информацией об инструментах и свойствах звука;
- логическое задание по теме цвета;
- инструкция как получить заданный оттенок;
- информация о популярных оттенках цвета;
- изображение классической картины с использованием цвета альбома.
Опись, приведенная выше, прекрасно демонстрирует насыщенность материалов, но мне также хочется передать приятные впечатления от их оформления и качества полиграфии. Они на высоте! Составители и дизайнеры постарались на славу. Приведу несколько фото: Книга «Творческое развитие ребёнка» и дневники занятий Книга «Творческое развитие ребёнка» содержит общее описание методики и состава набора. По сути, методика набора — путь от изучения основных цветов к знаниям об инструментах передачи эмоций посредством творчества и первым попыткам их осознанного использования. Сразу оговорюсь, что методика предусматривает, помимо составляющих набора, использование в занятиях различных средств и инструментов рисования.
В дневниках занятий можно найти перечень занятий со всевозможными заданиями рассчитанный на целых 55 недель! В целом методика рекомендована малышам с рождения до 3 лет. Первые задания рассчитаны на малышей до года и включают знакомство с цветами. Последние содержат рисование, аппликацию, лепку, огромное количество сюжетных мини-игр. Методика очень заманчива разнообразием и тем, что не надо ломать голову над следующим творческим занятием. Надо просто заранее открыть дневник, прочитать очередное задание, подобрать материалы по списку и действовать. Я обязательно попробую включить занятия по предложенной методике в наш план дня и позже отпишусь о впечатлениях. 10 больших карточек с основными цветами (10,5х15 см) В дополнение к карточкам с оттенками в комплекте идут карточки с основными цветами в увеличенном размере. 9 арт-конструкторов Создатели набора предлагают поиграть в мозайку, используя в качестве деталей карточки оттенков. На мой взгляд, это очень здОрово. Многие уже наслышаны о пользе выкладывания картинок из кусочков танграма, но он все-таки ориентирован на детей постарше. В случае с карточками оттенков практически отсутствуют ограничения. А для привлечения интереса малышей предложены 9 плотных ярких картинок, которые можно обыгрывать деталями.
20 арт-листов для совместного творчества Арт-листы это представляют из себя листы с заданиями дорисовать или раскрасить изображение. Примечательно разнообразие рекомендуемых средств для использования: гуашь, акварель, пальчиковые краски, карандаши, мел и т.п. Каждое задание в двух экземплярах. Один предназначен для мамы, другой — малыша. В итоге в комплекте получается 10 заданий. 16 трафаретов Веселенькие трафаретики, для использования которых даже не надо уметь раскрашивать. В нашем арсенале есть уже есть обычные трафареты, но пока они не «пошли». Эти трафареты ориентированы на развитие цветовосприятия и с ними могут справиться малыши от полутора лет. Кстати, такие штуки хорошо занимают ребенка, если маме надо отвлечься, и в отличие от телевизора приносят только пользу. Волшебная Капелька Проводником всех занятий является капелька — простенькая фигурка, которая «меняет» цвет в зависимости от того, какая карточка закреплена за её «спиной». Этим персонажем занятия из обучения превращаются в сюжетные игры. У нас капелька принята с огромным энтузиазмом. В первый вечер не выпускалась из рук, пока Яна не была уложена в постель. Музыка для занятий Помимо цветов и формы мощным средством выражения и регуляции эмоций является музыка. Наиболее эффективно, разумеется, использование всех средств одновременно. Это учтено разработчиками набора. В цветных альбомах и дневниках занятий даны рекомендации о прослушивании при определенных занятиях различных композиций. В наборе идет ссылка на подборку рекомендуемой музыки.
Творчество с пеленок от Умницы | Возраст
Производитель рекомендует использование набора с рождения до трех лет. Всем известно, что эффективное изучение цветов обычно начинается в 1,5-2 лет, поэтому «С рождения» кажется перебором. Прочитав задания для малышей до 9 месяцев, становится понятно, что цель занятий в самом раннем возрасте — заинтересовать играми с цветом. Обычно они заключаются в «случайном» обнаружении карточек и персонажа — Капельки во всевозможных местах при каждом удобном случае. На мой взгляд, эффективность изучения цветов до года низкая, но если у мамы есть желание уделить внимание малышу в такой игровой форме, это здОрово и вносит разнообразие в будни. До года эти занятия можно сравнить с чтением книг и просматриванием иллюстраций без понимания смысла прочитанного и увиденного. Верхняя планка — три года, тоже весьма условная. Задания последнего этапа включают сюжетные игры, аппликации, рисование, в том числе пошаговое создание «копий» шедевров изобразительного искусства.
Творчество с пеленок от Умницы | Общее впечатление
При выборе набора «Творчество с пеленок» я ориентировалась на качество. Оно, как и ожидалось, выше всяких похвал:
- плотные карточки;
- со вкусом оформленные альбомы;
- яркие и прочные трафареты.
Неожиданным сюрпризом для меня оказалась, идущая в наборе, методика развития творчества. Дневники развития содержат целый сборник творческих заданий с интересной подачей. Мои постоянные читатели знают насколько скрупулезно я подхожу к выбору инструментов развития. При первом рассмотрении методики, захотелось её частично попробовать на практике. Я решила пока ограничиться изучением оттенков с простыми для понимания образами. Маджента, сомо, махагон, фрезовый и т.п. будем пока пропускать. А вот малиновый, вишневый, травяной и подобные изучим. Это связано с тем, что, по моему убеждению, качество развития творческих способностей зависит не от количества выученных оттенков, а от умения оперировать яркими образами. В будущем обязательно отпишусь о наших результатах и впечатлениях.
Если вам понравился материал блога, подпишитесь на уведомления о новых статьях по электронной почте или присоединяйтесь к группе Вконтакте. Другие интересные публикации о развитии малышей:
- Как развивать ребенка в 1 год (побочные эффекты развивающих методик и список того, что требуется малышу для гармоничного развития от 1 до 2 лет);
- Наша подборка развивающих книг (для 1-2 лет);
- Упражнения по лепке для самых-самых маленьких;
- Специалисты утверждают, что развитие мелкой моторики прямопропорционально развитию речевого аппарата. Развивать её следует с самого раннего возраста. Читайте о самых интересных вариантах наших мелкомоторных игр.
- Лучшие книжки для самых маленьких.
Здравствуйте! Как у вас в дальшейшем были успехи с этим набором? Сейчас стали бы рекомендовать?
Доброго времени суток! Для нас набор оказался очень востребованным. Сейчас Яне 4,5 и мы до сих пор зачастую обращаемся к набору, как к энциклопедии цветов.
У меня была мысль о возможности создания аналога своими руками. Но ручная подготовка подобных карточек, включая сбор информации с описанием цветов — дело очень муторное.
Также возьмем на заметку, спасибо:)
Скажите, когда все-таки лучше приобретать этот комплекс? Года в 1,5? Моей дочке сейчас 1,2. Изучением цветов занимались ещне до года, показывала в книгах, на игрушках, вешала карточки над кроватью, раскладывала цветные крышечки и т.д. Сейчас вижу, что основные цвета ей ее не до конца усвоены. Иногда в играх показывает правильнл, например дай синий кубик, иногда нет. Иногда кажется, что показывает наугад. Мне капжется, комплект сейчас ее мало заинтересует, может подождать до 1,5? Насколько я поняла курс рассчитан на 55 недель, т.е. чуть больше года. Если я начну в 1.5, то в 2,5 закончу? Или есть сложные этапы, которые ребннок осилит только в 3 или после 3? Нужен реальный совет человека, использующего это пособие, потому что оно меня очень заинтересовало. Заранее спасибо.
Очень сложно сказать когда лучше. Все зависит от физиологических темпов развития глаз. У некоторых они созревают только к трем годам. Такие «поздние» дети просто физически не способны до трех лет отличать многие оттенки. Это как с умением сидеть. Одни в 5 месяцев уже крепко сидят, в 6 начинают вставать. Другие в 6 месяцев только учатся переворачиваться. Причем, темпы развития в большей степени заложены на генном уровне и ускорить их фактически не возможно.
Яна в 1,2 тоже слабо узнавала основные цвета. В 1,5 основные у нас пошли уверенно. Насколько я изучила информацию, 1,5 наиболее частый возраст для начала изучения цветов. Кроме того, на мой взгляд, все 100 оттенков до трех лет сложны для восприятия еще не сформированным зрением. Именно по этой причине мы все учить не стали.
Еще многое зависит от Ваших целей. Если цель показать ребенку многообразие цветов и их использование, то можно уже начинать. При этом не стоит обольщаться, что ребенок все поймет и выполнит. Например, Яна до сих пор не нарисует колечки на шерстке барашка по заданному образцу. На мой взгляд, этот курс лучше проходить 2 раза. Первый раз примерно с полутора лет. В этом возрасте ребенок не многое запомнит и не многое правильно выполнит. Но занятия в этом возрасте очень полезны. Зато второе прохождение курса будет гораздо более эффективным. Ведь главное в этом не то, что ребенок станет узнавать конкретный цвет. Главное, что ребенок постепенно будет знакомится с творчеством.
Если Ваша цель — эффективное запоминание цветов (как можно раньше выучить много цветов и различать), то в полтора глаза большинства детей не способны дифференцировать многие оттенки. Для изучения цветов важна работа памяти. В 1,5 года память еще достаточно слабая. Чем ближе к трем годам происходит изучение по методике, тем больше цветов запомнится. Запоминаются только очень яркие события и информация которую мама повторяет по 100 раз. Когда мы начинаем ребенку выдавать однородную информацию (как об оттенках цветов), то первые порции являются яркими и запоминаются. Это обычно приходится на основные цвета. Изучение множества других цветов в памяти ребенка сливается в однородную череду пестрых занятий. При изучении очень важно давать яркую привязку для памяти -якорь. Если привязки не будет, то любая, редко востребованная, порция информации забудется уже через пару дней. Тут можно привести в пример языки. Если не пользуешься, моментально забываешь. Думаю, из-за особенностей восприятия (памяти и готовности глаз к дифференцированию оттенков) только один малыш на несколько тысяч способен выучить в 2,5 годам все 100 оттенков.
Спасибо за такой подробный ответ! Решила начинать все-таки после 1,5 лет. Думаю, процесс обучения будет более осознанный. Я не стаылю цель заучить все 100 цветов, думаю это ни к чему. Хочется просто привить любовь к творческой деятельности, научиться различным приемам рисования, чувствовать цвета. Этот комплект показался мне разноплановым и интересным, подача материала не скучная, можно многому учится в игровой форме. Это меня и привлекает!
Спасибо за ответ…а я пока не знаю как учить дочу даже основным цветам..и если раньше начать показывать карточки-может еще просто порвать и погрызть и не доживут до нужного возраста. А на счет надписи с рождения…ерунда все это и расчитано на молодых родителей, которые не знают к чему готовится и наивно верят, что чуть не с первого дня это пригодится…себя вспоминаю…пишут один возраст, а реально ребенку это становится интересно спустя 2-3 месяца в лучшем случае…а с цветами это вообще глупость..первый месяц малыши даже не различают особо цветов и лицо мамы как одно темное пятно…разве что музыку поставить из диска в коробке..ну это так отступление..
Про «с рождения» это понятно. А вообще в методику набора входит изучение цветов и если в будущем планировать его приобретение, то, конечно, интересней с ним. Проблемы «порвать-погрызть» у нас никогда не было, поэтому даже посоветовать ничего не могу.
Начните учить цветам по однотонным игрушкам — кольца пирамидки, кубики, детали конструктора. Называйте их цвета, сортируйте. Если нет игрушек базовых цветов, возьмите масляные мелки, фломастеры (водосмываемые) — кроме того, что ими можно рисовать, их можно сортировать. Рисуйте одним цветом разными средствами …. это набросок к посту об изучении цветов )
Спасибо, нашла интернет магазин-представитель умницы в Украине…только нам еще рано 1 год и 2 мес..но на будущее обязательно куплю-очень понравилась идея, даже не знала что такое есть. Это ближе к двум годам интересно будет?
В зависимости от ребенка способность узнавать цвета может быть уже в год. В большинстве случаев с 1,5-2 лет. Бывает и позже. Яна начала отличать красный, желтый, синий в 1,3. Но первые три цвета мы долго учили. С 1,5 лет все пошло быстро — показал назвал, запомнила ).
Сейчас добавлю в пост информацию о рекомендуемом возрасте. Вообще набор рекомендован с рождения )). По методике предлагается начать показывать и называть цвета раньше 9 месяцев.
Большое спасибо за информацию-попробую найти в Украине. только не поняла, это все в одной коробке было или по отдельности все нужно покупать…
Все покупается вместе — в одной коробочке ). Она на первом фото.