Яне в марте 2020 исполнилось 7. Вычислять задачки уровня первого класса и читать она умела уже в 6 лет, но мы решили, что в школу она пойдет с 7 лет. Это связано с моими взглядами на правильное развитие дошколят. Самым главным я считаю психологическую готовность, а не умение читать и считать. показать скрытый текст
Для наглядности изменений люблю смотреть фото в одной одежде. Есть такие платья одновременно удобные и красивые, которые и в пир, и в мир, которые легко стираются и не мнутся. Жаль заранее не известно, какое платье будет носится года 3, а какое через пару сезонов станет неактуальным.
Яна — девочка тонкой душевной организации. Когда она была малышкой, ее часто обижали задиристые дети. Она в свою очередь боялась пожаловаться даже воспитательнице. Долгое время Яна не могла находить язык с другими детьми и лет до 5 чаще играла одна. Последние пару лет мы с мужем посвятили тому, чтобы Яны стала более уверенной в себе. Рассказывали о том, что надо защищать свои личные границы, подбирать для себя комфортную среду в обществе (выбирать подруг и компаньонов для игр и т.п.). В дошкольном детстве начинается укрепление силы личности и при этом уверенность сильно зависит от личностных характеристик. Любому человеку гораздо комфортнее в обществе, если он обладает выдающимися умениями, которые окружающие способны оценить. И наоборот, дети, которые ничего не умеют, не знают, имеют пробелы в физическом развитии (например, неуклюжие), в обществе зачастую становятся аутсайдерами, стеснительными и закомплексованными. Это законы формирования психики. Очень важно в плане психологической подготовки к школе вооружить ребенка хотя бы среднестатистическими навыками и умениями, которые высоко оценивают сверстники (именно сверстники). Виртуозная игра в шахматы мало поможет позиционированию в школьном коллективе. Интересы младших школьников, которые производят впечатления среди сверстников — ловкость, скорость, акробатические трюки, танцы, умение красиво рисовать, петь, хорошо плавать и т.п.
Прошлым летом я немного писала про кружки Яны. 2019-2020 год Яна посещала танцы, плавание, художку, активно играла в шахматы на chess.com, и продолжала ходить в обычный муниципальный детский сад. Группа в детском саду не работала в штатном режиме с марта и большую часть времени весны и лета перед школой Яна провела дома. Ниже описываю результаты по навыкам и умениям.
Танцы Яна посещает с 4 лет. Сейчас в 7 лет у нее отличная танцевальная форма. Помимо танцевального кружка, Яна много занимается танцами дома, на прогулках, в поездках и т.д. Умеет ходить на мостике. Учится делать мостик с переворотом и последующим подъемом. Любит делать колесо и кувыркаться. Если увидите на улицах города девочку, перемещающуюся колесом или кувырками, знайте это Яна. Она это частенько практикует. Ее даже не останавливает тот факт, что при этом пачкаются ладошки. К 6 годам танцы оказались, тем самым проводником, через который Яна выплескивает свои эмоции.
На текущий момент Яна уже два года танцует в коллективе театра современного танца Лайм. В репертуаре их танцевальной группы два танца Светлячки и танец Моаны. Помимо этого Яна дома придумала кучу танцев и регулярно устраивает нам концерты (в самом хорошем смысле этого выражения ).
В 2019-2020г. в составе танцевальной группы Яны участвовала в двух конкурсах. Были выиграны первое и второе места лауреатов. Танцевальные фото и видео размещены в актуальных сториз.
В 2018-2019 учебный год Яна посещала кружок рисования, который любила всей душой. За это время было нарисовано куча прекрасных картин. На кружке в течении года дети знакомились с разнообразными техниками рисования. Яна тогда полюбила и начала часто использовать технику мелок с акварелью. Конечно же, большая часть работ выполнена гуашью.
В 2019-2020 Яна ходила в подготовительную группу детской художественной школы. В школе требования значительно серьезнее. На фоне серьезных требований Яна стала психологически отгораживаться от художки. В настоящее время при каждом удобном случае она заявляет, что терпеть не может рисовать :-(. С другой стороны, она стала гораздо больше рисовать, правда не гуашью, а цветными карандашами. Рисует при каждом случае. В любой поездке цветные карандаши теперь главный атрибут. По многим событиям в жизни она рисует рисунки. пара фактов: 1. преподаватель в школе из младшей группы ее единственную выбрал для участия в художественном конкурсе, 2. преподаватель часто критикует способности многих учащихся, в то же время говорит, что у Яны хороший потенциал и если его развивать, обязательно будет толк.
В художке детям помогают рисовать преподаватели. Самостоятельно, конечно же, дети рисуют слабее. Я так поняла, одна из сторон методики преподавания в художественной школе, дать детям пространство для впитывания рабочего процесса профессионала. Собственно, мы сейчас в раздумье, отправлять ли Яну в художку в 2020-2021 или дать отдохнуть годик, чтобы перезагрузить отношение к учебному процессу. В первый класс художественной школы набирают с 10 лет, поэтому время у нас еще есть. С другой стороны, проболтаться год без занятий рисованием не хочется. Прогресс от занятий колоссальный и очень хочется держаться заданного темпа. Самостоятельные рисунки:
Плавание. Когда Яне было 4,5 у меня была попытка приобщить Яну к плаванию. На моменте, когда она начала проплывать весь десятиметровый бассейн у нас случился переезд и плавание пришлось бросить. Очень хочется его продолжить, но пока оно не умещается в наш график.
у Яны на уровне взрослого и в плане скорости, и в плане интонации. Читает взахлеб, проглатывает толстые книжки за день. Но очень выборочно подходит к произведениям. Все подряд читать не будет. Иногда перечитывает 3-4 раза любимую книжку, но не берется за новую, которую ей рекомендую. В таких случаях настаиваю, заставляю читать именно новую. Зачастую проходит 2-3 дня, и она влюбляется в новую книжку. Читает увлеченно, очень тщательно, разбирает книги на цитаты. Интересные места перечитывает вслух нам, красивые цитаты запоминает наизусть. Помните ближе к 4-ем годам Яна полюбила слушать аудиосказки? Все! Аудиосказки больше не воспринимаются! Она открыла для себя прелесть самостоятельного чтения. Но все-таки, я надеюсь, что с возрастом отношение к аудиоформату станет более лояльным. Ведь очень удобно слушать книжки в моменты, когда делаешь монотонную физическую работу. Списки любимых книг постараюсь опубликовать в ближайшее время, на обзоры совершенно не хватает времени. Публикация об обучении чтению размещена по адресу.
Яна прекрасно читает, но еще больше любит, когда ей читаю я. Когда на город опускается ночь, маленький Артем засыпает, просыпается мафия у нас начинаются вечерние чтения. Мне кажется, именно совместное чтение дало большой стимул в увлечении книгами. Сейчас для совместного чтения, я выбираю сложные произведения, которые самостоятельно ей еще рано читать. В процессе мы много обсуждаем, разбираем непонятные моменты, сочувствуем горю, радуемся счастью персонажей и т.п.. От этого эмоции от прочтенного многократно преумножаются. Например, к 9 мая мы увлеклись чтением военной литературы. Яна теперь обожает произведения про войну. Еще мы прочли 4 первые книги про Мумми-Троллей, начали знакомство с творчеством Крапивина с Летучих сказок. Это все теперь любимое.
В 5 лет пройден курс ментальной арифметики. Почти все забыто. К ментальной арифметике больше нет желания возвращаться. В лето перед школой была мысль проработать вычисление двузначных чисел. Но зная, как Яна моментально все схватывает, решила оставить для школы, иначе боюсь там будет скучно. Думаю, математика будет ей интересна. У нас в семье в школе все были любителями математики.
В этом плане тоже было желание поработать, но я вовремя остановилась. Яна сейчас пишет печатными буквами, при этом даже на неразлинованном листе неплохо держит строчки. Ниже я привожу мелкомоторные активности. Но очень важно иметь представление о целостном процессе обучения письму. Он сложный и трудоемкий. Я постаралась описать всю картину в одной публикации по следующему адресу. Настоятельно рекомендую к изучению мамам будущих первоклассников примерно за год-полгода до школы. Мелкомоторные разнообразные активности тоже оставляем. Они важны! И в очень большом количестве.Полгода перед школой мы выполняли самые разнообразные занятия на развитие мелкой моторики: графические диктанты, раскрашивание мандалы, рисование узоров по клеточкам. Еще Яна научилась вязать на детской вязальной машинке и связала себе снуд! Кстати, изначально мы набрали неправильное количество петель и, когда дело шло уже к концу, Яне пришлось полностью распустить свое первое вязание. Яна молодец, взялась и повторила подвиг. Неделю назад Яне пришел долгожданный набор резинок для плетения браслетов. Этим видом рукоделия я ранее пыталась заинтересовать Яну, но она не впечатлилась. Яна заинтересовалась в летнем лагере. За вечер разобралась самостоятельно по инструкции с самым простым видом плетения и сплела браслет для себя и для подружки. У нас подарочный чемоданчик со всем необходимым для плетения и с ПОНЯТНОЙ! инструкцией. Оставляю ссылку my-shop.
У Яны прекрасная память. Помнит десятки стихов, песен, танцев. Обожает рассказывать нам прочтенные книги. Причем рассказывает долго и подробно. Знает много фрагментов(проза! абзацами! явшоке!) из любимых книжек наизусть, частенько их цитирует. Думаю, в плане развития памяти нам хорошо помогло чтение. В раннем возрасте сбор пазлов и разнообразные настольные игры. А еще Яна лет до 5 не могла перейти на сбор пазлов 60 деталей и больше, потому что собирала пазлы опираясь не на картинку, а по памяти! Т.е. по сути, при сборе пазлов она использовала фотопамять. Я на тот момент даже не задумывалась об этом. Из настолок на тренировку памяти рекомендую «Остров обезьян» (my-shop). На начальных этапах используйте не более 3-4 обезьянок. Обезьянки очень интенсивно задействуют ресурсы памяти. На первых этапах даже дискомфортно играть, если этот этап преодолеть, дальше начинается азарт и увлечение. И совершенно роскошная игра Сырный замок (my-shop). Сырный замок — это память, логика и немного удачи. Обе игры примерно 5+ для усидчивых детей. В моих обзорах этих настолок нет, потому пишу о них здесь. Эти игры я считаю очень важными в нашей коллекции.
За последний год мы целенаправленно старались поместить Яну в условия самостоятельности. Яна без нас (родителей) ездила на конкурс в Красноярск с танцевальной группой. Провела 10 дней в летнем танцевальном лагере. Несколько раз ездила со знакомыми на природу. Провела 5 дней в дневном конном летнем лагере. Умеет варить гречку, готовить салат из овощей, печь печенье :-). Прочитала книгу «Что делать если» Л.Петрановской (my-shop). Читала запоем, десятки раз, разобрала на цитаты, кучу моментов обсудили. В целом книга для совместного чтения со взрослым, но Яна настолько залипла на нее и задавала по ней вопросы, что я не стала устраивать совместное чтение этой книги. (Внимание, это самая главная книга для подготовки к школе! В ней разбирается куча психологических ситуаций, в которые попадают младшеклассники. Психология для детей с картинками! Подробности в подборке книг по психологии для маленьких детей.
Яна ведет тетрадь собственных стихов и песенок. Частично они состоят из обрывков цитат, стишков из книжек. Но Янин собственный вклад всегда есть и нас с мужем это невероятно радует. Иногда получаются очень удачные экземпляры. Еще неожиданно Яна начала сочинять собственные сказки. Три сказки есть в диктофонной записи. По мере возможности, выложу. Также Яна любит делать свои собственные книжки. Так как пишет она пока только печатными буквами, в ее книжках ее больше рисунков, чем текста.
Работает для своего возраста идеально. Яна неплохо для своего возраста научилась играть в шахматы. Знает кучу партий для новичков. Я в шахматы можно сказать не играю — знаю, как ходят фигуры и на этом все. Мою взрослую логику Яна зачастую побеждает знаниями шахматной теории. Шахматами она плотно занималась в 5-6 лет. Играла с мужем, на chess.com и читала книги. Во втором классе шахматы получили продолжение, подробности в insta. В 7 мы немножко сместили акценты, так как поняли, что одновременно с учебой в школе танцы, художку, плавание и шахматы невозможно будет совместить. А еще надо английский ко второму классу подключить.
Раньше я рассматривала конструкторы только с возможностью творческого сбора, но Яне это было не очень интересно. В этом году, когда Яне было еще 6, я решила предложить ей наборы Лего Classic с любимыми мультперсонажами для сбора по инструкции. Откуда-то пришло понимание, что умение самостоятельно пользоваться инструкцией является непременным для успешной учебы в школе. Так как Яна в этом деле была новичком, я купила маленькие наборы 100-150 деталей. Пара наборов сделала счастливым праздник 8 марта, другой большой набор осчастливил ребенка в день рождения. Теперь Лего отличный подарок для Яны к любому празднику. Последний набор состоял из 300 деталей и сейчас на очереди большой дворец Эльзы из 700 деталей. Творческим сбором конструкций Яна в итоге тоже увлеклась. Но собирает она не из Лего, а из мягких блоков Магматик. Этот конструктор наше открытие этого лета (2020). Про него как-нибудь напишу отдельную публикацию…
Завершение
Вот с таким багажом через 15 дней наша принцесса отправится в школу. Несмотря на ряд ошибок, допущенных в развитии и воспитании, к школе мы успели прокачать слабые места Яны. Про основные ошибки я писала в своем профиле инстаграм. В целом мы все успели и не буду скрывать, что я очень рада своему родительскому результату. Конечно же, это результат не мой, а совместный с мужем. Мы очень много посвятили этому времени и усилий. И оно того стоило.
Радоваться и удивляться своему ребенку можно бесконечно. В надежде, что еще не успела вас слишком утомить публикацию завершаю. Если вам было интересно, отмечайтесь в комментариях. Пишите нужна ли публикация о моих предпочтениях в школьной одежде и принадлежностях или уже неактуально. Признаться, в непроверенных моментах я всегда сомневаюсь. А по факту мои текущие предпочтения за учебный год могут изменится. Только эксплуатация может дать объективную оценку приобретениям. И совершенно другое дело, когда речь идет о публикациях по случившимся фактам. А их у нас куча — как мы провели лето перед школой, ремонт в детской, списки любимых книг для детей 6-8 лет, обновленный список книг для малышей, темпы развития Артема за первый год. Кстати, Артем в свои полтора уже успел полюбить книжки. Об этом всем я собираюсь писать в ближайшее время, ведь в этих вопросах я уверена на 100%.
А еще на сайте сломался счетчик просмотров публикации и сейчас все выглядит так, будто тут пустынно и одиноко. Если вам не сложно, оставьте в комментах нам привет 🌸❤.
И ещё хотела спросить. Как вы организовывали занятия с Яной, когда родился Артем. Как распределяли время между детьми? Для нас сейчас это очень актуально, у детей разница в возрасте 3,4 и с рождением младшего нет возможности уделять полноценно старшей( Спасибо заранее за ответ.
Это самое болезненное, так как я себя виню за то, что недодаю Яне внимания. С другой стороны понимаю ресурсы исчерпаемы, а возраст 6-8 лет такой, что специалист больше даст, чем мама. К рождению Артема Яна уже посещала рисование, танцы, плавание. Тогда муж еще занялся с ней шахматами, также в ход пошли самостоятельные головоломки серии SmartGames. Шахматы и головоломки пришли на смену настолкам и развивающим тетрадям. С рождением Артема я уделяла Яне время в основном в плане чтения. Я ее научила читать бегло к школе. Когда Яна стала хорошо читать, мы начали покупать многие книги в рамках самообразования. Причем не только художественные. К 7-ми годам она сама читала про шахматы, про детскую безопасность, про психологию. Т.е. с момента беглого чтения можно многое предоставить ребенку для самостоятельного изучения. Несмотря на хорошее самостоятельное чтение, в свободное время старалась и стараюсь ей побольше читать. Также я уделяла время подготовки руки к письму. Об этом пишу отдельную публикацию. И я очень рада, что до рождения Артема мы очень хорошо прокачали логику и счет на многочисленных настольных играх. Настолько хорошо, что запаса хватило погрузится в шахматы. Сейчас ждем лета, Артема в 2,5 отдадим в детский сад, чтобы можно было начать уделять больше времени Яне, себе, и любимой работе.
Честно признаюсь, я не знаю чтобы делала, если бы Яна была младше. Сейчас я очень рада, что получилась именно такая разница в возрасте. Скорей всего, если было все иначе, я бы приспособилась к другому варианту и радовалась бы ему. Главное радоваться тому, что мы имеем )).
Здравствуйте! У нас такая . Их сейчас большое множество. Продаются в детском мире. Наш набор совершенно ручной. Нить надо продевать крючком в каждую петельку. Единственное чем она помогает, в отличии от спиц — на кончиках штырьков утолщение, чтобы петли не слетали. Есть машинки механические — крутишь ручку, машинка сама продевает пряжу по петелькам. Т.е. усилий от ребенка минимум и соответственно развивающего эффекта тоже 0.
Минусы нашего наборы: максимального количество петель вязального станка не хватает на объем головы для детской шапки. Т.е. шапочки могут получится только со швами. Объема пряжи из набора на шарф тоже не хватает )). В наборе было два мотка разного цвета. Мы сначала один весь связали, потом второй. Эффект резкого перепада цвета сейчас ультра модный, но ребенок был не очень доволен )). Т.е. лучше взять пряжу в магазине. А еще по длине вышло коротко, я его сшила в форме снуда. Возможно есть варианты таких машинок с более удачной комплектацией. На сайте Детского мира их куча. С другой стороны в нашем варианте набора пряжа объемная, вязание быстро прибывает, а это на начальных этапах ой как мотивирует )). Видимо, пришла пора купить пряжи и снова повязать.
Я часто заглядывала на вашу страничку проверить, нет ли чего нового) очень соскучилась по вашим обзорам и разборам)) потом вспоминала, что Я не скоро в первый класс, Артем подрос и стал меньше спать) — не до блога…
Сегодня заглянула, а тут так интересно о Яне) спасибо вам, Екатерина за вашу работу!
Здравствуйте! Спасибо за ваш труд! Очень помогли ваши при выборе посты о стиральном порошке и пасте зубной и щетки. Игры, пазлы, книжки — все очень четко и интересно! Надеюсь вы будете радовать и дальше :))))
Спасибо за замечательный пост! Очень интересно, тем более я читаю ваши записи уже пять лет! Яне в школе успехов! А я с нетерпением жду пост о таком необычном конструкторе!!!
Очень много читала ваш блог первые три года жизни дочки. Спасибо вам! Интересно, каким будет блог с началом учёбы в школе. Пусть это будет спокойно и интересно!
Катя, здравствуйте! Спасибо за ваш сайт и такое огромное количество полезной информации! Моя дочка на годик помладше Яны, и мы с рождения черпаем информацию на Вашем сайте, не знаю, что бы без него делала))) Подскажите, пожалуйста, прочитала, что вы решили заниматься английским со второго класса, а не рассматривали возможность начать занятия за год до школы? И еще интересно, ходила ли Яна на курсы подготовки непосредственно в школу, в которую вы идете?
Спасибо!
Английский со второго, чтобы синхронно со школьной программой. Хотелось его раньше подключить, но график и так достаточно плотный + адаптация в школе, поэтому решили оттянуть английский на последний момент :-(. Зато уже подобрали кружок с хорошими отзывами )).
На курсы не ходили. Тем, что я посчитала важным, сама занималась с Яной. Плетение браслетиков, вязание перед школой я считаю гораздо более важными, чем обучение письму до школы. По математике она свободно считала с 5 лет в пределах сотни, вычисляла в пределах 10, с вычислениями постарше тоже справляется, но с трудом. На мой взгляд, этого вполне достаточно. Логику по возрасту мы поддерживали настольными играми и развивающими тетрадями Кац и Игралочкой Петерсон с 3 лет. Летом перед школой из математического только установили на телефон ферму и выделили 30 минут игры в день. Яна дошла до 17 уровня, научилась развивать инфраструктуру, накопила 14 000, сегодня пристань построила — счастливый ребенок )). Думаю, лучшей подготовки к первому классу чем плетение браслетиков, игра в ферму, обильное чтение книг быть не может :-). Единственный случай дошкольной подготовки, который я бы рассматривала — это, когда преподаватель — будущая первая учительница.
Мне чужда родительская тактика, при которой ребенка запичкивают знаниями. Хотя случаются крайности и заносит )). Например, в 5 лет проходили курс ментальной арифметики. В целом, я стараюсь не поддаваться на провокации. В современном обществе сложно не участвовать в гонке вооружений — все ходят на развивашки и сложно разобрать, что действительно ребенку важно и нужно, а что чисто маркетинговые образцы, которые надо обходить стороной.
Наталия, добрый день. Моей дочке 6, собираемся через год в школу с усиленным изучением иностранных языков. Я тоже собиралась год до школы уделить изучению английского, но позвонила в школу и, оказалось, что там категорически против дошкольного изучения языка, сказали, что сами всему научат)) Так что рискну посоветовать проконсультироваться в школе надо ли оно)
Спасибо! Это на самом деле так. Чтобы ребенка наполнить знаниями и умениями, важно уметь подогревать интерес, следовать за ним, пробовать разные занятия, выделять яркие моменты, которые со временем помогут перерасти занятиям в любимые увлечения. Часто бывает так, что потенциал есть, но ребенок предпочитает только бесится и скакать и родители не могут приобщить.
И ещё хотела спросить. Как вы организовывали занятия с Яной, когда родился Артем. Как распределяли время между детьми? Для нас сейчас это очень актуально, у детей разница в возрасте 3,4 и с рождением младшего нет возможности уделять полноценно старшей( Спасибо заранее за ответ.
Это самое болезненное, так как я себя виню за то, что недодаю Яне внимания. С другой стороны понимаю ресурсы исчерпаемы, а возраст 6-8 лет такой, что специалист больше даст, чем мама. К рождению Артема Яна уже посещала рисование, танцы, плавание. Тогда муж еще занялся с ней шахматами, также в ход пошли самостоятельные головоломки серии SmartGames. Шахматы и головоломки пришли на смену настолкам и развивающим тетрадям. С рождением Артема я уделяла Яне время в основном в плане чтения. Я ее научила читать бегло к школе. Когда Яна стала хорошо читать, мы начали покупать многие книги в рамках самообразования. Причем не только художественные. К 7-ми годам она сама читала про шахматы, про детскую безопасность, про психологию. Т.е. с момента беглого чтения можно многое предоставить ребенку для самостоятельного изучения. Несмотря на хорошее самостоятельное чтение, в свободное время старалась и стараюсь ей побольше читать. Также я уделяла время подготовки руки к письму. Об этом пишу отдельную публикацию. И я очень рада, что до рождения Артема мы очень хорошо прокачали логику и счет на многочисленных настольных играх. Настолько хорошо, что запаса хватило погрузится в шахматы. Сейчас ждем лета, Артема в 2,5 отдадим в детский сад, чтобы можно было начать уделять больше времени Яне, себе, и любимой работе.
Честно признаюсь, я не знаю чтобы делала, если бы Яна была младше. Сейчас я очень рада, что получилась именно такая разница в возрасте. Скорей всего, если было все иначе, я бы приспособилась к другому варианту и радовалась бы ему. Главное радоваться тому, что мы имеем )).
Большое спасибо!!! Ждала вашего ответа) отметила для себя точки развития!!! и буду теперь ждать публикацию о подготовке руки к письму )))
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что за вязальная машинка у Яны? Моя дочка интересуется, тк я вяжу и ей тоже хочется)) Спасибо.
Здравствуйте! У нас такая . Их сейчас большое множество. Продаются в детском мире. Наш набор совершенно ручной. Нить надо продевать крючком в каждую петельку. Единственное чем она помогает, в отличии от спиц — на кончиках штырьков утолщение, чтобы петли не слетали. Есть машинки механические — крутишь ручку, машинка сама продевает пряжу по петелькам. Т.е. усилий от ребенка минимум и соответственно развивающего эффекта тоже 0.
Минусы нашего наборы: максимального количество петель вязального станка не хватает на объем головы для детской шапки. Т.е. шапочки могут получится только со швами. Объема пряжи из набора на шарф тоже не хватает )). В наборе было два мотка разного цвета. Мы сначала один весь связали, потом второй. Эффект резкого перепада цвета сейчас ультра модный, но ребенок был не очень доволен )). Т.е. лучше взять пряжу в магазине. А еще по длине вышло коротко, я его сшила в форме снуда. Возможно есть варианты таких машинок с более удачной комплектацией. На сайте Детского мира их куча. С другой стороны в нашем варианте набора пряжа объемная, вязание быстро прибывает, а это на начальных этапах ой как мотивирует )). Видимо, пришла пора купить пряжи и снова повязать.
Я часто заглядывала на вашу страничку проверить, нет ли чего нового) очень соскучилась по вашим обзорам и разборам)) потом вспоминала, что Я не скоро в первый класс, Артем подрос и стал меньше спать) — не до блога…
Сегодня заглянула, а тут так интересно о Яне) спасибо вам, Екатерина за вашу работу!
Здравствуйте! Спасибо за ваш труд! Очень помогли ваши при выборе посты о стиральном порошке и пасте зубной и щетки. Игры, пазлы, книжки — все очень четко и интересно! Надеюсь вы будете радовать и дальше :))))
Доброго времени суток! Вам спасибо за обратную связь! Для меня это знак, что я на верном пути!
Спасибо за замечательный пост! Очень интересно, тем более я читаю ваши записи уже пять лет! Яне в школе успехов! А я с нетерпением жду пост о таком необычном конструкторе!!!
Очень нравятся Ваши посты. Пишите! Дочка на год младше Яны, часто пользуюсь Вашими рекомендациями. Интересно про школу, как выбирали.
Спасибо за пост! Всегда с удовольствием читаю и беру что-то на заметку.
Спасибо Вам! Пишите, пожалуйста, все интересно читать!
Добрый день. А как вы выбирали школу для Яны? Поближе к дому или по программе. отзывам, может гимназию?
Спасибо за интересную публикацию! Очень жду новый обзор по детским книгам!
Очень много читала ваш блог первые три года жизни дочки. Спасибо вам! Интересно, каким будет блог с началом учёбы в школе. Пусть это будет спокойно и интересно!
Здорово! Отличный пост! Поздравляю! На втором проверите или опровергните свои убеждения и наработки. Удачи вам!
Спасибо большое за подробный ответ!
Катя, здравствуйте! Спасибо за ваш сайт и такое огромное количество полезной информации! Моя дочка на годик помладше Яны, и мы с рождения черпаем информацию на Вашем сайте, не знаю, что бы без него делала))) Подскажите, пожалуйста, прочитала, что вы решили заниматься английским со второго класса, а не рассматривали возможность начать занятия за год до школы? И еще интересно, ходила ли Яна на курсы подготовки непосредственно в школу, в которую вы идете?
Спасибо!
Доброго времени суток!
Английский со второго, чтобы синхронно со школьной программой. Хотелось его раньше подключить, но график и так достаточно плотный + адаптация в школе, поэтому решили оттянуть английский на последний момент :-(. Зато уже подобрали кружок с хорошими отзывами )).
На курсы не ходили. Тем, что я посчитала важным, сама занималась с Яной. Плетение браслетиков, вязание перед школой я считаю гораздо более важными, чем обучение письму до школы. По математике она свободно считала с 5 лет в пределах сотни, вычисляла в пределах 10, с вычислениями постарше тоже справляется, но с трудом. На мой взгляд, этого вполне достаточно. Логику по возрасту мы поддерживали настольными играми и развивающими тетрадями Кац и Игралочкой Петерсон с 3 лет. Летом перед школой из математического только установили на телефон ферму и выделили 30 минут игры в день. Яна дошла до 17 уровня, научилась развивать инфраструктуру, накопила 14 000, сегодня пристань построила — счастливый ребенок )). Думаю, лучшей подготовки к первому классу чем плетение браслетиков, игра в ферму, обильное чтение книг быть не может :-). Единственный случай дошкольной подготовки, который я бы рассматривала — это, когда преподаватель — будущая первая учительница.
Мне чужда родительская тактика, при которой ребенка запичкивают знаниями. Хотя случаются крайности и заносит )). Например, в 5 лет проходили курс ментальной арифметики. В целом, я стараюсь не поддаваться на провокации. В современном обществе сложно не участвовать в гонке вооружений — все ходят на развивашки и сложно разобрать, что действительно ребенку важно и нужно, а что чисто маркетинговые образцы, которые надо обходить стороной.
Наталия, добрый день. Моей дочке 6, собираемся через год в школу с усиленным изучением иностранных языков. Я тоже собиралась год до школы уделить изучению английского, но позвонила в школу и, оказалось, что там категорически против дошкольного изучения языка, сказали, что сами всему научат)) Так что рискну посоветовать проконсультироваться в школе надо ли оно)
Ого! Вы проделали просто огромную родительскую работу!
Возьмем на заметку
Спасибо! Это на самом деле так. Чтобы ребенка наполнить знаниями и умениями, важно уметь подогревать интерес, следовать за ним, пробовать разные занятия, выделять яркие моменты, которые со временем помогут перерасти занятиям в любимые увлечения. Часто бывает так, что потенциал есть, но ребенок предпочитает только бесится и скакать и родители не могут приобщить.
Спасибо за ваши труды