Карточки Домана — очень подробное описание занятий

Занятия по карточкам ДоманаСуществует много вариантов занятий по карточкам, наибольшей популярностью пользуется Домановская техника развития памяти (о ней, в её классическом виде, и пойдет речь в этом посте). Но все-таки перед началом использования методики Домана рекомендую изучить статью о ее неэффективности с мнениями многих специалистов.

Карточки  Домана для развития памяти

Основным тренажером развития памяти по методике Домана является «Бит интеллекта». Именно различные варианты этой техники используются для раннего развития с помощью карточек. Техника заключается в кратковременной демонстрации карточек (одна карточка показывается не больше 2-ух секунд!) с четким озвучиванием изображения или краткого факта об изображении. Вы скажете, что за этой время ничего разглядеть не возможно и это для обычного человека верно. Но эта методика как раз нацелена на развитие скорости реакции мозга. Поэтому сначала ребенок действительно ничего не будет понимать, при регулярных занятиях, по мнению Гленна Домана, у ребенка должна развиться скорость реакции и фотопамять. DSC_0397Как заниматься по карточкам Домана с изображениями :

      • Первые дни занятий демонстрируем 3 раза в день по 10 карточек за одно занятие, затем постепенно количество карточек наращивается до 120;
      • Карточка, которая показывалась 30 раз считается изученной и заменяется новой, т.е. Вам надо вести отчет о том сколько какая карточка показывалась раз.
      • Фактически когда количество карточек нарощено до требуемого объема каждые 10 дней Вам будут требоваться новые 120 карточек (4 минуты — 1 занятие). Это не много, не мало 1440 карточек в год, но с появлением интернета приобретение карточек перестало быть проблемой — есть масса сайтов предлагающих скачать или просмотреть карточки он-лайн. Хотя психологи и другие специалисты по развитию детей не одобряют занятия с малышами на компьютере.

Помимо методики Гленна Домана существует еще одна методика, продвигаемая компанией Умница, которая также обещает родителям высокие результаты от демонстрации карточек с рождения. На первый взгляд может показаться, что методика Глена Домана похожа на методику от Умницы Домана-Маниченко, на самом деле это совсем не так! В методике Гленна Домана ключевым моментом является кратковременный показ карточки, для развития скорости реакции мозга. Методика Домана-Маниченко предполагает просмотр карточек в комфортном режиме, а также игры на умение оперировать предметами изображенными на карточках и их свойствами. При этом результаты, обещанные методиками, различаются по масштабам:

  • в первом случае  — методика обещает наделить ребенка фотопамятью (очень амбициозные результаты, которые так и не подтверждены ни одним серьезным научным исследованием);
  • во втором случае — словарный запас ребенка пополнится на количество карточек в приобретенных наборах и количество изученных свойств изображенных предметов.

В свое время я приобрела наборы карточек для занятий с дочкой по методике Домана и  разочаровавшись в методике нашла им более достойное применение — игры с карточками для малышей.

Карточки  Домана для обучения чтению

DSC_0508Существует мнение, что Гленн Доман рекомендовал учить детей читать с рождения — это не совсем так, в его публикациях наилучшим возрастом для обучения чтения считается 1 год. Что еще немаловажно  контроль полученных знаний, подразумевает  умение малыша говорить, ведь уже на 7-ой день обучения малыш должен «читать» вслух первые слова. Карточки для обучения чтению должны быть крупные — 50 на 10 см. Текст должен быть красного цвета. Современные карточки помимо текста на обратной стороне содержат картинки, но в оригинальной методике Домана картинки на карточках для чтения не требуются.

График занятий:

  1. Первый день занятия включает 4 показа по 5 слов — существительных. Промежутки между занятиями должны быть не более 30 минут;
  2. Второй день занятия включает:  3 показа по 5 слов с карточками которые демонстрировались вчера и  3 показа по 5 слов  с новыми карточками. По итогу дня: 6 занятий — изучаем 10 слов;
  3. Третий день занятия включает:  6 показов по 5 слов с карточками которые уже демонстрировались в 1-ый и 2-ой день занятий и  3 показа по 5 слов,  с новыми карточками. По итогу дня: 9 занятий — изучаем 15 слов;

Последующие дни: в итоге Вы должны нарастить количество изучаемых слов в день до 25. В одно занятие — 5 карточек. Каждая введенная в показ карточка демонстрируется 3 раза в день. Таким образом в день 15 занятий. И не забываем заветные 30 минут между изучением одних и тех же карточек — это необходимое условие для достижения результата. После изучения слова в течении 5 дней его необходимо убирать из показов, так как за это время слово уже должно запомниться. Чтобы легче контролировать процесс замены карточек, Доман рекомендует на карточке мелкими буквами подписывать дату начала показов. Вот так непрост процесс обучения чтения по методике Домана! Возможно Вы решите поискать в интернете более легкие рецепты чтения по карточкам и обязательно их найдете в большом количестве ;-). Только я сразу Вас предупреждаю, занятия которые я описала на 100% соответствуют оригинальным упражнения Глена Домана из его публикаций. Всё что Вы найдете с более простым подходом — имеет мало общего с методикой Домана. Наиболее подробно о методике развития Гленна Домана Вы можете прочитать в его книгах:

Если Вы разочаровались сложностью обучения чтения предлагаю не огорчаться и изучить следующие статьи:

Карточки Домана — очень подробное описание занятий: 6 комментариев

  1. Виктория

    В графике занятий исправьте промежуток между занятиями. Он должен быть не менее 30 минут, а у вас не более.

  2. Саша

    Учите ребенка как можно раньше!!!
    . Я тоже раньше искренне считала, что все научились читать и писать и мой естественно научится. .. Тем более рядом были примеры где родители вобще не уделяли дети должного внимания, а ребенок нормальный, способный……
    Думала я так, думала, потом заметили что плохо говорит, точнее Не говорит….. Все вокруг, в том числе и врачи уверяли чтоб мы не беспокоились: »он же мальчик, а они поздно начинают», а топом вдруг опа….. ЗПРР и инвалидность 🙁
    Жаль, что об этой методике я не знала раньше, а она многое может дать ребенку!!! А особому ребенку она нужна вдвойне, даже если внешне кажется, что ребенок ничего не понимает.

    1. Мама зануда Автор записи

      Александра, я не утверждаю, что с ребенком не надо заниматься. Заниматься надо! Но для занятий надо выбирать самые эффективные и безопасные инструменты. Если же про методику вышло 5 официальных предупреждений о её неэффективности на государственном уровне, то не понимаю зачем её пользоваться. На мой взгляд, оправдан только один случай её использования, когда ребенок из-за травмы вообще не формирует ответную реакцию. В этом случае родитель вынужден выбирать пассивную методику при которой действий от ребенка не требуется.
      А для малышей у которых здоровье в норме, есть куча на самом деле эффективных активных методик. Про активные занятия с карточками можете почитать тут: http://mamazanuda.ru/igry-kartochkami-dlya-samyh-malenkih/ .

      1. Саша

        Если обидела простите. Я имею в виду что не всем детям достаточно просмотра видео. Просто жалею, что в свое время считала, что включить видео тоже самое что с карточками самой поработать с ребенком. Это и проще конечно. Но карточки однозначно лучше. Я вижу результаты других деток…
        Спасибо за ссылку.

        1. Мама зануда Автор записи

          Да что Вы, ничего обидного в чужой точке зрения быть не может, если человек её просто высказывает.
          А меня многие неправильно поняли после ряда статей о вреде развития и ошибочно записали в лагерь противников раннего развития. А это не так. Я просто очень придирчиво выбираю инструменты )). Тут статья в которой я описываю свою позицию на раннее развитие: http://mamazanuda.ru/rannee-razvitie/ .

  3. Венера

    У нас нет карточек для чтения по методике Домана, но мы смотрим иногда видео «Читалка»по методике данной. Ребенку нравится. Многие слова повторяет. Мы не зацикливаемся, в свое время ( у всех это по разному) научимся и писать и читать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.