Развитие ребенка по месяцам. Точка зрения Американской Академии педиатрии.

 Я уже приводила в блоге материалы о темпах развития детей авторства отечественных ученых. В этой статье опубликована информация о развитии детей по месяцам от Американской Академии педиатрии.  Её особенность — блок «контроля». Этот блок содержит подсказки для родителей  о возможных особенностях развития, на которые следует обратить внимание педиатра. развитие ребенка по месяцамМатериал переработан и дополнен информацией из других источников и комментариями основанными на личном опыте. «Отсебятину» я выделила серым цветом, информацию от Американской Академией Педиатрии синим.

Содержание

Развитие ребенка по месяцам |Новорожденные рефлексы

Обычно в мамских статьях не принято освещать рефлексы новорожденных, но я считаю, что важно знать о них. Только зная механизм работы, мы можем научится правильно с ним обращаться.

  • Сосательный. Ребенок пытается сосать все, что оказывается у него во рту (пальцы, соска, уголок одеяла и т.п.). Рефлекс остается с ребенком примерно до года. Он является обеспечивающим в питании младенца. Небольшой офтоп про соску и сосательный рефлекс: показать скрытый текст
  • Плавательный. Малыш, у которого еще практически не развито никакой координации движений, оказавшись в воде начинает выполнять плавательные движения, правильные с технической точки зрения. Как будто эти движения он не осваивает заново, а вспоминает. Рефлекс угасает в 4 месяца, поэтому очень здОрового до угасания этого рефлекса начать посещать бассейн.
  • Хватательный. Ребенок  все старается схватить и сжать в кулачке, что появляется в зоне доступа.
  • Поисковый рефлекс (если коснуться щеки, ищет материнскую грудь);
  • Рефлекс шагов. Если ребенка поставить ребенка на ножки (при этом придерживая головку), он рефлекторно начинает шагать.

Развитие ребенка по месяцам | месяц 1

К концу первого месяца у ребенка повышается активность. Он по прежнему много спит (до 20 часов в сутки), но вместе с тем, начинает реагировать на  проявления внешнего мира:

  • пихать в рот руки;
  • осознанно смотреть на маму;
  • совершать осознанные движения, чтобы привлечь к себе внимание.

Движения:

  • Совершает резкие вздрагивающие движения руками;
  • Подносит руки к глазам и ко рту;
  • Совершает повороты головой из стороны в сторону, лежа на животе;
  • Голова все еще нуждается в поддержке и может запрокинутся назад;
  • Руки находятся в постоянном напряжении и сжаты в кулаки из-за естественного тонуса.

Зрение и слух:

  • Фокусирует взгляд на объектах на расстоянии 20-30 см.
  • Взгляд блуждающий, возможно небольшое сходящееся косоглазие
  • Предпочитает смотреть на черно-белые или контрастные предметы и рисунки
  • Предпочитает изображение человеческого лица всем другим изображениям
  • Слух полностью сформирован.
  • Ребенок узнает некоторые звуки.
  • Поворачивается на звуки знакомых голосов и звуков

Обоняние и осязание:

  • Предпочтение сладких запахов
  • Неприятие горьких и кислых запахов
  • Узнает запах грудного молока своей матери
  • Предпочитает мягкие, а не шероховатые материалы. Радуется мягким прикосновениям
  • Не любит, когда к нему прикасаются недостаточно осторожно или неожиданно

Контроль за развитием ребенка.

Сообщите вашему педиатру, если обнаружите какой-то из нижеперечисленных признаков задержки развития на второй, третьей или четвертой неделе жизни вашего ребенка:

  • Ребенок выражено плохо и медленно сосет
  • Не моргает, при появлении яркого света
  • Не фокусирует взгляд и не следит глазами за находящимся вблизи объектом, перемещающимся из стороны в сторону
  • Редко двигает руками и ногами, выглядит словно одеревеневшим
  • Проявляется чрезмерное расслабление ног и рук (висят, как тряпочка)
  • Нижняя челюсть дрожит непрерывно, даже когда ребенок не беспокоится, не плачет и не кричит
  • Не реагирует на громкие звуки

Развитие ребенка по месяцам | 3 месяца

К этому возрасту младенец становится активнореагирующим на все, что видит рядом. Он проводит много времени изучая собственные руки, их движения. Именно в этом возрасте малыши начинают проявлять первый интерес к игрушкам. Игрушки для таких малышей должны быть легкие, мягкие и удобно ложиться в ручку. Предлагаю Вам ознакомиться с обзором самых популярных игрушек для этого возраста.

Внимание, именно в этом возрасте начинает угасать плавательный рефлекс новорожденных. У некоторых детей он угасает к 4-ем месяцам!!! Позже малыша будет сложно сдружить с водой и стандартная процедуры мытья головы лет до пяти может оказаться мученьем для всей семьи. От себя лично рекомендую очень постараться как можно раньше начать регулярное посещение бассейна с опытным тренером! Лучший возраст — около 3 месяцев. На мой взгляд, лучший вариант это, когда мама с малышом выполняет инструкции тренера в бассейне. Таким образом, у ребенка будут тренироваться легкие (это лучшая профилактика ОРВИ дыхательных путей), а также естественным образом укрепляться мышцы тела.  Вам будет не страшен тонус ни в каком виде. А Ваш ребенок будет испытывать невероятный позитив от водных процедур. Я в свое время из-за финансовых проблем плавание с Яной упустила и теперь мы наверстываем упущенное, но было бы гораздо проще плавание все в 4 месяца, а не  4 года. Я на тот момент не понимала важность бассейна, а ведь можно было пересмотреть семейные расходы и выделить на это средства.  В общем не совершайте чужих ошибок и идите в бассейн с младенцем.

Двигательное развитие

  • Поднимает голову и грудь, лежа на животе
  • Приподнимает верхнюю часть тела руками, лежа на животе
  • Вытягивает ноги и толкается ими, лежа на животе или спине
  • Раскрывает ладони и сжимает кулачки
  • Отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности
  • Подносит руки ко рту
  • Ударяет свисающие предметы руками
  • Хватает игрушки и трясет ими

Зрительное и слуховое развитие

  • Внимательно разглядывает лица
  • Следит за движущимися предметами
  • Узнает знакомые предметы и людей на расстоянии
  • Начинает согласовывать движения рук и направление взгляда. Формируется зрительно-двигательная координация движений
  • Улыбается при звуке вашего голоса
  • Начинает гулить
  • Начинает подражать некоторым звукам
  • Поворачивает голову в направлении звука

Социальное и эмоциональное развитие

  • Появление «социальной» улыбки (начинает улыбаться людям)
  • Радуется, играя с другими людьми, и может заплакать, когда игра прекращается
  • Становится более общительным, все больше может выражать свои эмоции с помощью движений и выражения лица
  • Копирует некоторые движения и выражения лиц. Подражает мимике взрослого

Контроль за развитием ребенка

Несмотря на то, что каждый ребенок имеет индивидуальные темпы развития, отсутствие определенных навыков может свидетельствовать о медицинских проблемах или задержках развития, требующих особого внимания. Если вы заметили какие-либо из следующих признаков, которые должны насторожить родителя ребенка возраста около трех месяцев, обсудите это с вашим педиатром:

  • Не реагирует на громкие звуки
  • К возрасту двух месяцев не начинает обращать внимание на свои руки
  • К возрасту двух месяцев не улыбается на звук вашего голоса
  • К возрасту двух-трех месяцев не следит взглядом за движущими предметами
  • К возрасту трех месяцев не хватает и не удерживает предметы
  • К возрасту трех месяцев не улыбается людям
  • Не может хорошо держать голову в три месяца
  • К возрасту трех-четырех месяцев не тянется к игрушкам и не хватает их
  • К возрасту трех-четырех месяцев не начинает гулить
  • К возрасту четырех месяцев не начинает тянуть предметы в рот
  • К возрасту четырех месяцев начинает лепетать, но не пытается копировать никакие звуки
  • К возрасту четырех месяцев не отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности
  • Не может свободно двигать каким-то одним или двумя глазами во всех направлениях
  • Косит глазами большую часть времени (редкое косоглазие нормально в эти первые месяцы)
  • Не обращает внимания на новые лица, или выглядит очень испуганным при появлении новых лиц или попадании в новую обстановку
  • Сохраняет тонический шейный рефлекс в возрасте от четырех-пяти месяцев

Развитие ребенка по месяцам | 7 месяцев

(вернутся к содержанию)

В возрасте от четырех до семи месяцев, с Вашим ребёнком происходят самые важные изменения. В этот период он учится согласовывать возникающие у него ощущения (зрительные, осязательные, слуховые) со все новыми движениями и в результате научится хватать, переворачиваться, сидеть и, возможно, даже ползать.

Период бодрствования малыша к этому возрасту увеличивается и перед мамами встает задача — внести разнообразие в будни малыша. Знакомство с книгами — это отличный вариант разнообразить будни.
Недавно я опубликовала свеженький обзор очень интересных книг для этого возраста.

Двигательное развитие

  • Переворачивается с живота на спину и обратно
  • Садится с помощью, а затем и без помощи рук
  • Стоит с поддержкой
  • Дотягивается до предметов одной рукой
  • Перекладывает предметы из одной руки в другую
  • Сгребает предметы в ладонь всеми пальцами, не использует «пинцетный» захват

Зрительное развитие

  • Может видеть все цвета
  • Совершенствуется зрительное восприятие отдаленных объектов
  • Может лучше следить взглядом за движущимися предметами

Развитие языковых навыков:

  • Откликается на своё имя
  • Начинает реагировать на слово «нет»
  • Различает эмоции и интонации
  • Издаёт свои звуки в ответ на те, которые слышит
  • Выражает голосом радость и неудовольствие
  • Начинает лепетать: произносит сочетания согласных звуков и слогов
  • Развитие процесса познания:
  • Находит спрятанный предмет, часть которого осталась на виду
  • Исследует предметы руками и ртом
  • Прилагает усилия, чтобы достать предметы, находящиеся на расстоянии

Социальное и эмоциональное развитие:

  • Ребёнку нравятся совместные игры (Примечание имеются ввиду игры на взаимодействие (прятки/ку-ку, потешки с движениями, «дай-на»))
  • Проявляет интерес к изображениям в зеркале
  • Реагирует на проявления эмоций других людей, часто радуется

Контроль за развитием ребенка: Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные здесь этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому.
Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте семи месяцев:

  • Ребёнок очень напряжён, мышцы жёсткие
  • Ребёнок слишком расслаблен, как тряпичная кукла
  • Голова по-прежнему запрокидывается назад, если ребенка тянуть за руки, помогая ему сесть
  • Всегда протягивает только одну определенную руку, чтобы достать какой-то предмет
  • Отказывается от обниманий
  • Не проявляет любви к тем людям, которые за ним ухаживают
  • Ребёнку не нравится быть в обществе других людей
  • Один или оба глаза постоянно сведены к переносице или, наоборот, расходятся к вискам
  • Постоянное слезотечение, выделения из глаз или чувствительность к свету
  • Не реагирует на звуки
  • Засунуть какой-либо предмет в рот для ребенка очень сложно
  • К возрасту четырех месяцев не поворачивается к источнику звука
  • К возрасту пяти месяцев не переворачивается со ни спины на живот, ни обратно
  • В возрасте старше пяти месяцев безудержно плачет по ночам
  • К возрасту пяти месяцев не улыбается спонтанно
  • К возрасту шести месяцев не садится с поддержкой
  • К возрасту шести месяцев не смеётся, не повизгивает
  • К возрасту шести-семи месяцев не тянется активно за предметами
  • К возрасту семи месяцев не следит за предметами обоими глазами вблизи (на расстоянии 30 см.) и вдали (180 см.)
  • К возрасту семи месяцев не удерживает вес тела, стоя на ногах с поддержкой
  • К возрасту семи месяцев не пытается привлечь внимание своими действиями
  • К возрасту восьми месяцев не лепечет
  • К возрасту восьми месяцев не проявляет интереса к игре в «ку-ку!»

Развитие ребенка по месяцам | 1 год

(вернутся к содержанию)

В возрасте восьми-двенадцати месяцев ребенок становится все более подвижным, что несет в себе как приятное волнение, так и определенные сложности для вас двоих. Способность передвигаться с места на место дает вашему ребенку восхитительное ощущение подвластности, чувство контроля — впервые ребенок ощущает себя физически независимым.

Двигательное развитие

  • Садится без посторонней помощи
  • Ползет вперед в положении лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами
  • Встает на четвереньки
  • Ползет, отталкиваясь руками и ногами и держа туловище на весу (Примечание Это либо четвереньки — ползание на коленках с опорой на ладони, либо передвижение по-медвежьи — опора на стопы и ладони)
  • Из положения сидя становится на четвереньки или ложится животом вниз
  • Подтягивается, чтобы встать
  • Ходит, держась за мебель
  • Недолго стоит без поддержки
  • Может сделать пару шагов без поддержки

Развитие мелкой моторики и движений рук

  • Использует «пинцетный» захват
  • Держа в руках кубики, ударяет ими друг о друга
  • Кладет предметы в разные емкости
  • Вынимает предметы из различных емкостей
  • Осознанно выпускает предметы из рук
  • Толкает/трогает предметы указательным пальцем
  • Пытается рисовать каракули, имитируя то, как пишут взрослые

Развитие языковых навыков

  • Все больше интересуется речью окружающих
  • Реагирует на несложные устные просьбы
  • Реагирует на слово «нет»
  • Пользуется несложными жестами, например, отрицательно качает головой, говоря тем самым «нет»
  • Лепет становится более выразительным
  • Говорит «мама» и «папа»
  • Произносит определенные звуки с особой интонацией для того, чтобы привлечь ваше внимание, например, «Э!» или «А!»
  • Пытается повторять слоги и простые односложные слова

Развитие процесса познания

  • Изучает предметы самыми разнообразными способами (трясет, ударяет, бросает, роняет)
  • Легко находит спрятанные предметы
  • Когда называют какой-то предмет, может найти его на картинке
  • Копирует жесты
  • Начинает использовать предметы по их прямому назначению (из чашки – пьет, расческой – причесывается, по телефону – звонит, телефонную трубку – слушает)

Социальное и эмоциональное развитие

  • Ведет себя беспокойно или скованно в присутствии незнакомцев
  • Плачет, когда мама или папа уходит
  • В своих играх любит копировать других
  • Отдает особое предпочтение определенным людям и игрушкам
  • Проверяет, как будут реагировать родители на его действия во время кормления (Что вы будете делать, если он откажется есть?)
  • Проверяет, как реагируют родители на его поведение (Что вы будете делать, если он заплачет, когда вы выйдете из комнаты?)
  • В определенных ситуациях может пугаться
  • Предпочитает маму и/или того, кто больше других о нем заботится, всем остальным
  • Повторяет звуки или жесты, чтобы привлечь внимание
  • Сосет свой пальчик
  • Вытягивает руки или ноги, чтобы помочь тому, кто его одевает

Контроль за развитием ребенка Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные в нашей книге этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте восьми-двенадцати месяцев.

  • Не ползает
  • Волочет по полу одну сторону своего тела, когда ползет (в течение более одного месяца)
  • Не может стоять с поддержкой
  • Не ищет предметы, которые были спрятаны на его глазах
  • Не произносит отдельных слов («мама» или «папа»)
  • Не учится пользоваться жестами, как например, махать рукой, качать головой
  • Не указывает на предметы или картинки

Развитие ребенка по месяцам | 2 года

(вернутся к содержанию)

На втором году жизни ваш ребенок уже прекрасно научится ползать, начнет ходить и даже немного разговаривать. Ближайшие несколько лет ребенок будет занят изучением границ, обусловленных вашими правилами и его собственными физическими возможностями и развитием.

Двигательное развитие

  • Самостоятельная ходьба
  • Ходит, волоча за собой игрушки
  • Ходит, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек
  • Начинает бегать
  • Встает на цыпочки
  • Бьет ножкой по мячу
  • Заползает и сползает с мебели без помощи других людей
  • Ходит вверх и вниз по лестнице с поддержкой
  • Развитие мелкой моторики и движений рук
  • Сам рисует каракули
  • Переворачивает емкости, чтобы вылить содержимое
  • Стоит башню из четырех или даже больше кубиков
  • Некоторые дети чаще пользуются какой-то одной рукой

Развитие языковых навыков

  • Показывает на предмет, который называют ему другие люди
  • Узнает имена знакомых людей, названия предметов и частей тела
  • Произносит несколько не связанных друг с другом слов (к году и трем месяцам – полутора годам)
  • Употребляет в речи простые словосочетания (к полутора – двум годам)
  • Говорит предложениями из двух-четырех слов
  • Исполняет простые просьбы
  • Повторяет слова, которые слышит в речи других людей

Развитие процесса познания

  • Находит предметы, спрятанные за тремя-четырьмя другими
  • Начинает объединять предметы в группы на основе сходства из формы или цвета
  • Начинает играть в символические игры

Социальное и эмоциональное развитие

  • Копирует поведение других, особенно взрослых людей и детей, которые старше его
  • Все лучше осознает свою отдельность от других людей
  • Все с большим удовольствием общается с другими детьми
  • Проявляет все большую независимость
  • Начинает проявлять непослушание
  • Страх разлуки проявляется все сильнее по мере того, как возраст ребенка приближается к полутора годам, и затем угасает

Контроль за развитием ребенка
Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные в нашей книге этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте двух лет:

  • К полутора годам не начал ходить
  • Через несколько месяцев после начала ходьбы ребенок не начинает ходить, как взрослые, ставя ногу сначала на пятку, а потом на носок; или же ходит только на цыпочках
  • К полутора годам не произносит как минимум пятнадцати слов
  • Не использует в речи простые предложения, состоящие из пары слов
  • К возрасту год и три месяца не знает предназначения самых распространенных предметов быта (щетки, телефона, дверного звонка, вилки, ложки)
  • К концу описываемого периода развития не начинает копировать действия или повторять слова
  • К возрасту двух лет не исполняет простые просьбы
  • К возрасту двух лет не научился катить игрушки на колесиках

Развитие ребенка по месяцам | 3-4 года

(вернутся к содержанию)

С 3-м днём рождения вашего ребёнка официально заканчивается период «ужасных 2-х лет» и ваш ребенок вступает в «волшебный возраст» — от трех до пяти – время, когда мир ребенка наполнен фантазиями, рожденными его живым воображением. В ближайшие два года ваш ребенок во многом повзрослеет.

Двигательное развитие

  • подпрыгивает и стоит на одной ножке до 5-ти сек.
  • поднимается и спускается по лестнице без поддержки
  • пинает мяч
  • подбрасывает мяч вверх
  • почти каждый раз ловит мяч, который отскакивает от земли или от стенки
  • движется проворно, как лицом вперед, так задом наперед

Развитие мелкой моторики и движений рук

  • копирует квадратные формы по образцу
  • рисует человека, изображая от двух до четырех частей тела
  • пользуется ножницами
  • рисует круги и квадраты
  • начинает срисовывать по образцу большие буквы

Развитие языковых навыков

  • различает понятия «одинаковое» и «разное» ( «такой же» и «другой»)
  • совершенствует основные грамматические навыки
  • говорит предложениями из 5-6-ти слов
  • говорит достаточно чётко — так, что его понимают даже незнакомые люди
  • рассказывает истории

Развитие процесса познания

  • правильно называет некоторые цвета
  • имеет общее понятие о счёте и может знать несколько чисел
  • подходит к проблемам со своей точки зрения
  • начинает обретать чувство времени
  • выполняет просьбы, требующие совершения трех действий
  • вспоминает части рассказа
  • различает понятия «одинаковое» и «разное»
  • Играет в фантазийные игры

Социальное и эмоциональное развитие

  • с интересом относится ко всему новому
  • объединяется и взаимодействует с другими детьми
  • играет в «маму» или «папу»
  • проявляет все большую изобретательность в ходе фантазийных игр
  • сам одевается и раздевается
  • с ребенком можно договориться о том или ином способе разрешения конфликтной ситуации
  • становится более независимым
  • представляет себе разных чудовищ, когда видит непонятные изображения
  • воспринимает себя как целостного человека с телом, разумом и чувствами
  • часто не понимает, где проходит граница между фантазией и реальностью

Контроль за развитием ребенка
Поскольку каждый ребёнок развивается по-своему, индивидуально, невозможно точно сказать, когда или как ваш ребёнок усовершенствует то или иное качество. Достижения развития, описанные здесь, помогут вам получить общее представление о том, каких изменений вы можете ожидать, но не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Однако, поставьте в известность педиатра, если ребёнок проявляет какие-то из указанных ниже признаков возможного нарушения развития для его возрастного уровня.

  • не может подбрасывать мяч
  • не может подпрыгнуть на месте
  • не может кататься на 3-х колёсном велосипеде
  • не может держать мелок (каркандаш) в пальцах
  • с трудом рисует каракули
  • не может поставить 4 кубика один на другой
  • по-прежнему плачет и цепляется за родителей, когда они уходят
  • не проявляет интереса к играм, которые требуют взаимодействия
  • игнорирует других детей
  • не общается с людьми которые не являются членами его семьи
  • не использует фантазию в играх
  • сопротивляется одеванию, сну, пользованию туалетом
  • выходит из себя, теряя контроль, набрасывается на людей, когда сердится или огорчается
  • не может нарисовать круг по образцу
  • не использует предложения больше чем из 3-х слов
  • неправильно употребляет слова «я» и «ты»

Развитие ребенка по месяцам | 4-5 лет

(вернутся к содержанию)

Прежде, чем вы замечаете это, спокойный ребенок трех лет как-то незаметно становится генератором энергии, возбуждения, беспорядка, воинственности и совершенно недопустимого поведения. Это может напомнить Вам об испытаниях и бедствиях, через которые вы прошли, когда ему было два. Очевидно, что в это время огромный поток творческих идей рвется из детских разумов и ртов. Такое поведение и мышление поможет вашему ребенку создать надежную основу для вхождения в мир детского сада.

Двигательное развитие

  • Стоит на одной ноге 10 секунд и дольше
  • Подпрыгивает, кувыркается
  • Раскачивается, карабкается (на что-либо)
  • Возможно, перепрыгивает (через что-либо)

Развитие мелкой моторики

  • Копирует треугольники и другие геометрические фигуры
  • Рисует человека с телом
  • Пишет некоторые буквы
  • Одевается и раздевается без помощи
  • Использует вилку, ложку и (иногда) столовый нож
  • Обычно сам заботится об использовании туалета

Развитие языковых навыков

  • Вспоминает часть рассказа
  • Произносит фразы более чем из пяти слов
  • Использует будущее время
  • Рассказывает длинные истории
  • Называет свое имя и адрес

Развитие процесса познания

  • Может пересчитать десять и более предметов
  • Правильно называет не менее четырех цветов
  • Лучше представляет себе понятие времени
  • Знает о вещах, каждый день используемых дома (деньги, еда, приборы)

Социальное и эмоциональное развитие

  • Хочет радовать друзей
  • Хочет быть похожим на своих друзей
  • Легче соглашается с правилами
  • Любит петь, танцевать и разыгрывать представления
  • Демонстрирует все больше независимости, даже может самостоятельно посещать ближайших соседей
  • Знает о различии полов
  • Может отличить фантазию от реальности
  • Иногда настойчив, иногда очень отзывчив

Контроль за развитием ребенка
Поскольку каждый ребенок развивается своим, особенным образом, невозможно предсказать, когда именно или как ваш дошкольник достигнет совершенства своих навыков. Достижения в развитии, указанные здесь, дадут Вам лишь общее представление о переменах, ожидаемых по мере взросления ребенка, но не беспокойтесь, если его развитие идет немного другим путем. Тем не менее, обратите внимание вашего педиатра, если ваш ребенок демонстрирует какие-либо из следующих сигналов возможной задержки развития в этом возрасте.

  • Ведет себя очень испуганно или робко
  • Ведет себя очень агрессивно
  • Не может расстаться с родителями без сильного протеста
  • Легко отвлекается и не может сосредоточиться на одном виде деятельности дольше пяти минут
  • Мало интересуется игрой с другими детьми
  • Вообще не реагирует на людей, или реагирует только поверхностно
  • Редко использует воображение или имитирование в игре
  • Выглядит несчастливым или грустным большую часть времени
  • Не интересуется новыми видами деятельности
  • Избегает или сторонится других детей и взрослых
  • Не выражает широкого диапазона эмоций
  • Есть проблемы с едой, сном или использованием туалета
  • Не может различать фантазию и реальность
  • Выглядит необычно пассивным
  • Не понимает распоряжения, состоящие из двух частей или использующие предлог («Поставь чашку на стол», «Возьми мяч под диваном»)
  • Не может правильно назвать свои имя и фамилию
  • Не использует в речи множественное число и прошедшее время
  • Не рассказывает о своих каждодневных занятиях и впечатлениях
  • Не может построить башню из шести-восьми кубиков
  • Испытывает неудобство, держа карандаш
  • Испытывает трудности, снимая одежду
  • Не может эффективно чистить зубы
  • Не может вымыть и вытереть руки

Источник:

Перевод взят с Дискуссионного Клуба Русского Медицинского Сервера

Публикации на похожие темы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.